В РСТ объяснили, почему российские авиаперевозчики переставляют самолеты на зарубежные маршруты

City.Travel

Российские авиакомпании на летний сезон увеличивают число рейсов за рубеж и сокращают на внутренних направлениях. В Минэкономразвития опасаются, что это может негативно сказаться на развитии внутреннего туризма.

По суждению вице-президента Российского союза туриндустрии Дмитрия Горина, данная тенденция вполне объяснима. «Для авиакомпаний международные транспортирования – всегда более доходные. И так как флот российских перевозчиков, допущенный до полетов за рубеж на самолетах иностранного происхождения, в этом году возрос почти в пять раз – в прошлом июне самолетов было 44, сейчас 200, то они используют новые возможности для полетов в иные страны», – пояснил эксперт в интервью RTN.

Как напомнил вице-президент РСТ, сейчас для прямых рейсов открыто 35 стран, из каких российские перевозчики летают в 22. Объемы зарубежной перевозки действительно растут: открываются новые направления, на них увеличивается емкость.

«Внутренние транспортирования были как раз в переизбытке. Чтобы не потерять доходность, перевозчики начали перенаправлять свободные борта на другие направления, в том числе зарубежные. Это вполне оправданно, так как у авиакомпаний вящие накладные расходы на керосин, ремонт и обслуживание самолетов. Тем не менее, если раньше на долю международных перевозок доводилось 40%, а на внутренние 60%, то сейчас это соотношение выглядит как 20% на 80%», – говорит Горин.

По его мнению, это все равно больше, чем планировали авиационные воли.

Параллельно с сокращением объема внутренних авиаперевозок растут цены на авиабилеты по России. ФАС говорит о подорожании на 10%, Росстат – на 20%, Минтранс видает рост от 5% до 30%. Причины, по словам Дмитрия Горина – удорожание обслуживания самолетного парка, а также сокращение субсидий на внутренние перелеты. Но не лишь.

«Для роста цен на авиабилеты по России сейчас есть объективные причины. Последние три года они были ниже уровня 2019 года, и сейчас авиакомпании возвращаются к допандемийным тарифам, какие были экономически обоснованными. Так что в этом году уже не будет дешевых билетов на уровне пандемийного или переходного периода, то кушать 2022 года», – говорит эксперт.

Отметим, что наиболее заметно грядущим летом вырастет число рейсов в Турцию – на 50% по сравнению с прошедшим годом. Российскими авиакомпаниями запланировано выполнение более 720 рейсов в неделю по 62 маршрутам. Турецким перевозчикам на это лето согласованы заявки на выполнение регулярных полетов между Россией и Турцией по 37 маршрутам с частотой 629 рейсов в неделю. Такие эти на совещании Президента РФ Владимира Путина с членами Правительства, посвященном развитию туризма, озвучил замминистра транспорта Андрей Костюк.

Поделитесь с товарищами:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *