РЖД ударятся в туризм

City.Travel

Российские железные пути будут развивать чартерные перевозки, туристические поезда и железнодорожные круизы. Об этом сообщил первый заместитель генерального директора АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК, «дочка» ОАО «РЖД») Валерий Веремеев, передает «Интерфакс-Туризм».

«Три ключевых курсы, в чем железная дорога могла бы быть полезна для туристического рынка, в том числе оздоровительного. Первое – мы ставим для себя задачу развивать чартерные транспортирования в составе регулярных поездов. У нас есть понятие организованных групп туристов, детей. Сейчас хотим прийти к тому, чтобы повысить глубину продаж до 180 суток, продавать мягкие и жесткие блоки мест и более активно сотрудничать с туркомпаниями, объектами размещения, чтобы торговать пакетные решения», — сказал Веремеев на онлайн-форуме «Инвестиции в развитие здоровой страны. Цифры. Факты. Возможности».

Как подчеркнул топ-менеджер, у ФПК кушать хороший опыт сотрудничества с фондом социального страхования по продаже пакетных туров с железнодорожной перевозкой. Наработанные технологии можно было бы использовать и при труду с туристическим рынком.

«Второе направление, которое мы активно развиваем – региональные туристические поезда как отдельный пункт притяжения туристов. Ныне, уже многие знают, успешно развивается проект «Рускеальский экспресс». Мы считаем, что это становится неплохим магнитом: многие ныне готовы поехать не просто в Карелию, но смотреть «Рускеальский экспресс», так как есть хорошие отзывы. Мы также запустили вылитый поезд, который ходил между Туапсе и Гагрой, сейчас продлили его до Кисловодска. На нем можно в тур одного дня съездить в Абхазию. В этом году основное продвижение делалось для тех, кто есть в санаториях на Черноморском побережье – им предлагалась возможность разнообразить свое лечение и посетить Абхазию», — добавил он.

По словам Веремеева, подобные проекты прорабатываются по Байкалу, в иных регионах, запущены туры одного дня по отдельным городам «Золотого кольца».

«И, безусловно еще один пункт для нас важен – это железнодорожные круизы. Этот круизный эксперимент был хорошо развит в советское время, когда была целая инфраструктура на железной дороге, и это позволяло людям, коротая ночь в поезде, иметь туристическую программу по различным регионам в дневное время. Была специализированная инфраструктура, особые базы, где стояли поезда. Были специальные дома для отдыха, питания туристов на железнодорожных станциях. Эта инфраструктура была недурно развита, а само явление было массовым. Считаем, что у него сейчас есть потенциал», — рассказал он.

Замгендиректора пояснил, что круизные маршруты предлагаются по Транссибу до Владивостока, по Шелковому линии, а также маршруты на севере, связанные с Карелией, Архангельском, Великим Устюгом. По словам Веремеева, на них есть хороший спрос.

Он также рассказал о нужды совершенствования нормативно-правовой базы в сфере железнодорожного туризма.

«Статус туриста на железной дороге не урегулирован. Мы для себя нормативно изолировать туриста от пассажира не можем. Поэтому подготовили предложения в федеральный закон об основах туристской деятельности. Чтобы статусы, какие нужны для продвижения, поддержки туристских продуктов, были урегулированы – появился и туристический поезд, и турист, и туристическая поездка по железной пути», — подчеркнул Веремеев.

Среди основных проблем железнодорожного туризма эксперт также назвал низкий платежеспособный спрос среди кой-каких групп населения и устаревание парка вагонов, которые используются для перевозок туристов. По его мнению, необходима программа государственной поддержки инвестиций в обновление такого парка.

Поделитесь с товарищами:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *