Отели Москвы и Петербурга продолжают наращивать показатели

City.Travel

Гостиничный базар ожидал, что 2019 год станет временем «возврата к реальности» после чемпионата миру по футболу, а также проверкой на прочность внешнего заинтересованности к российским городам. Судя по результатам первого квартала, начало года не дает оснований для беспокойства.

По данным компании JLL, в первом квартале московские отели повысили все средневзвешенные показатели по сравнению с тем же периодом прошлых лет. Загрузка выросла на 2 п.п. и достигла рекордных 67% параллельно с совсем небольшим увеличением посредственного тарифа (ADR) – менее чем на 1%, почти до 7 тыс. руб. Таким образом, доходность московских гостиниц (RevPAR) поднялась на 5% и составила 4,5 тыс. руб. на номер.

Операционные показатели брендированных отелей Москвы в I квартале, по данным JLL

Отели Москвы и Петербурга продолжают наращивать показатели

В Санкт-Петербурге ситуация похожая: рост загрузки на 3 п.п. по сравнению с первым кварталом 2018-го, что позволило заполнить 42% номеров на базаре. Немного увеличившийся средний тариф – на 1,4%, до 4,3 тыс. руб. – дал в итоге рост RevPAR на 5%, до 1,8 тыс. руб. на номер.

Операционные показатели брендированных отелей Петербурга в I квартале, по данным JLL

Отели Москвы и Петербурга продолжают наращивать показатели

В Москве лидером по уровню загрузки стал верхний предел среднего ценового сегмента (74%), а лидером по ее динамике – верхний предел рослого ценового сегмента (рост на 7 п.п., 60%). Падение показателя было отмечено только в среднем ценовом сегменте – на 3 п.п., до 63%. В Петербурге же самый рослый процент проданных номеров был в высоком ценовом сегменте – 59%, а лучшая динамика – в среднем (рост на 4 п.п., до 40%).

«Люксовые отели сделались единственным сегментом московского рынка, который зафиксировал рост всех операционных показателей в первом квартале. В том числе самые дорогостоящие гостиницы продемонстрировали наивысший по рынку рост среднего тарифа – на 4%, до 18,6 тыс. руб. На фоне восстановления загрузки до 56% доходность на реализованный номер выросла на 7%, до 10,4 тыс. руб.», – комментирует руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Татьяна Веллер.

По ее словам, в Петербурге гостей в люксе сделалось немного меньше: загрузка снизилась по сравнению с первым кварталом 2018 на 1,2 п.п., до 36%, но платить они были готовы немножко больше: ADR вырос на 3,5%, почти до 12 тыс. руб. В результате RevPAR остался на том же уровне – 4,3 тыс. руб. Стоит отметить, что люкс сделался единственным гостиничным сегментом в Петербурге, где упала загрузка в начале года.

Подмосковные отели в первом квартале нарастили загрузку на 3 п.п., до максимального степени за последние четыре года – почти 53%, потеряв при этом 13% в тарифе. ADR снизился до минимального значения за тот же этап (4,7 тыс. руб.), а доходность на номер упала на 7,5%, до 2,5 тыс. руб.

«Итак, пока отрасль неплохо держится по сравнению с 2018-м, но, безусловно, натуральным тестом на прочность для отелей современного стандарта в обеих столицах станут месяцы с мая по июль. В Москве мы прогнозируем снижение и загрузки, и особенно – тарифа. Помимо рослой базы прошлого года, влияние на показатели столичного рынка окажет и продолжающийся ввод гостиничного предложения. На 2019 год в Москве заявлено 1,1 тыс. брендированных номеров, из них 128 в «Holiday Inn Express Moscow Бауманская» вышло в первом квартале. Петербург же имеет все шансы в этом году нас симпатично удивить, ведь чемпионат мира не принес этому городу ожидаемых операционных результатов, да и новые брендированные номера на этот год там не запланированы», – заключает Татьяна Веллер.

Глядите также в журнале TourSuper.RU: Конкурс студенческих проектов «Гостиница 21 века» встретил первый юбилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *