Интерес к проведению корпоративных мероприятий за рубежом в кризис вырос на 10%

City.Travel

Эксперты базара делового туризма из ГК «Аэроклуб» проанализировали запросы компаний, работающих в России, на организацию корпоративных мероприятий за заключительные три года и выяснили, как менялся спрос на их проведение в период кризиса.

Исходя из изыскания, экономическая нестабильность и валютные колебания не привели к серьезному сокращению числа деловых мероприятий. Несмотря на кое-какое снижение числа мероприятий, организованных за рубежом в начале периода кризиса, заинтересованность к ним в 2016 году восстановился и даже вырос. Если в докризисном 2013 году соотношение между числом организованных мероприятий в России и за рубежом составило 90% на 10%, то в 2016 доля зарубежных мероприятий достигла 20%.

Изыскание показало, что на Москву и Подмосковье приходится 35% всех мероприятий, коротаемых в России, на втором месте по востребованности – Санкт-Петербург, где проводится около четверти выставок, конференций, тимбилдингов и иных корпоративных мероприятий. При этом эксперты отмечают, что после Чемпионата вселенной по футболу в 2018 году интерес к Cеверной столице может вытянуться за счет увеличения числа подходящих для mice-мероприятий площадок и гостиниц. Третье пункт среди российских направлений в 2016 году занял Сочи (20%), также существенная доля мероприятий проводилась в Казани (15%) и Калининграде (5%). Эксперты помечают, что интерес к крымским направлениям среди корпораций все еще низок и в 2017 году ситуация не изменится. Это связано, в первую очередность, с неготовностью инфраструктуры для одновременного приема и качественного обслуживания большого числа гостей. Немаловажную роль также играет проблема политкорректности, учитывая, что среди заказчиков крупных корпоративных мероприятий преобладают зарубежные компании, представленные в России.

Самыми востребованными зарубежными курсами для проведения выездных конференций, семинаров, тимбилдингов в 2016 году сделались Германия, Франция и Италия. Их популярность обусловлена как расположением штаб-квартир немало компаний в этих странах, так и возможностью комфортно и быстро добраться до пункты мероприятия, а также большим количеством достопримечательностей. Стоит отметить, что в пятерку лидеров прошедшего года впервые за долгое время попала Грузия и сразу сделалась наиболее популярной среди стран ближнего зарубежья для организации мероприятий, заинтересовав корпорации в первую очередность оптимальным соотношением «цена-качество». При этом очень высокий интерес сохраняется к турецким курсам, и во второй половине года Турция может занять одну из лидирующих позиций.

«Обучение персонала и собственные встречи с партнерами и клиентами приобретают еще большее значение в кризис, потому компании не отказались от мероприятий, в том числе зарубежных, хотя их структура несколько изменилась. Так, выездные мероприятия по-прежнему длятся около 4 дней, но компании меньше расходуют на развлекательную программу и больше инвестируют в приглашение интересных спикеров и тренеров», – комментирует генеральный директор группы компаний Денис Матюхин.

Самое масштабное мероприятие прошедшего года собрало 1800 человек, а самым дорогим стало корпоративное мероприятие представителей табачной области в Сочи – логистика, проживание, питание, конференц-часть и развлекательная программа стали компании в 62 млн. рублей. Стоит отметить, что наиболее частые заказчики мероприятий – представители фармацевтической области.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *