«Якорь» заплатит далеко не всем клиентам «Матрешка-Тур»

City.Travel

Руководство страховой компании зачислило решение производить выплаты только тем туристам, чьи туры должны бывальщины состояться после объявления о прекращении деятельности санкт-петербургского туроператора.

Напомним, что основное юридическое лик «Матрешки» — ООО «Матрешка-Тур выездной туризм» — сообщило о невозможностью исполнения обязательств по соглашениям реализации турпродукта 22 июня 2018 года. Туроператор, еще в крышке 2017 года аннулировавший туры на китайский остров Хайнань и сбросивший зимние чартерные программы по Израилю и Болгарии, всеми правдами и неправдами пытался сохраниться на туристическом базаре. При этом свои обязательства по возврату денежных средств оставшимся без передышки клиентам компания так и не исполнила.

Возможно, задавленная претензиями кредиторов «Матрешка» влачила бы плачевно существование и поныне. Но в апреле Банк России отозвал лицензию у одного из ее фигарантов — АО АСК «Инвестстрах». По закону в течение 45 дней компании требовалось обзавестись новоиспеченным финобеспечением в размере 25 млн рублей (вдобавок к тем 25 млн рублей, что по соглашению страхования ответственности туроператору предоставило АО СО «Якорь»). Фактически не имея возможности этого сделать, руководство и собственник «Матрешки» тянули до заключительного, пока, наконец, не закрыли всю эту мутную историю, в которой, хочется веровать, еще будут разбираться правоохранительные органы.

С объявлением о прекращении туроператорской деятельности у туристов и агентов ООО «Матрешка-Тур выездной туризм» показалась надежда получить компенсации от страховой компании — конкретно от живого и трудящегося «Якоря». Но не тут-то было. По состоянию на 1 августа в реестре туристов, ведомом страховщиком, значилось 300 заявлений на всеобщую сумму 33 662 253 рубля 88 коп. При этом в документе значилось уже 66 несогласий.

Как пояснили TourSuper.RU в страховой компании «Якорь», туристы отмененных программ в Китай, Израиль и Болгарию не могут рассчитывать на компенсации. У этих клиентов туроператора страховое событие случилось до объявления о прекращении операторской деятельности. Компенсации получат только те туристы, чьи туры не состоялись после соответственного заявления «Матрешки-Тур». Остальные клиенты могут обратиться в суд с иском к туроператору.

Таким манером, большинство заявлений, поступающих в страховую компанию, не подлежит удовлетворению. С точки зрения специалистов страхового базара «Якорь» все делает правильно и в соответствии с законом. «Матрешка-Тур» следовало известить о невозможности исполнения обязательств сразу после снятия рейсов, не затягивая принятие этого решения на полгода. Тогда туристы могли бы рассчитывать на выплату компенсаций.

У тех клиентов компании, кто уже получил несогласие, остается один шанс получить выплаты — обжаловать решение страховщика в суде.

Ранее RTourNews строчил о результате судебной тяжбы с «Матрешка-Тур»: «Матрешку» засудили. А толку?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *