«Все включено» по-ямальски: проживание в стойбище оленеводов, экскурсия на сверхглубокую скважину
В Салехарде завершился Первоначальный съезд представителей туриндустрии Ямало-Ненецкого автономного округа, сообщила пресс-служба губернатора региона Дмитрия Кобылкина. В течение двух дней немало 250 специалистов и экспертов обсуждали возможности и перспективы развития сферы туризма ямальской Арктики.
Перед начином масштабного мероприятия эксперты Съезда побывали в стойбище коренных обитателей Ямала неподалёку от посёлка Харп (Приуральский район), где смогли воочию увидать ямальский этнографический турмаршрут.
Директор Национального туристического офиса Республики Хорватия в России Райко Ружичка, глядя на бескрайнюю тундру и предгорья Полярного Урала, сказал: «Меня впечатлили ваши шири. Хорватский турист точно захочет к вам приехать».
В стойбище гости познакомились с бытом исконных жителей, покатались на оленьих упряжках, попробовали на вкус строганину, уху из нордовой рыбы и суп из оленины.
Первый съезд представителей туриндустрии Ямала отворил губернатор арктического региона Дмитрий Кобылкин, который отметил: «То, что на Ямале туристам будет увлекательно, у нас сомнений нет. Главное — предоставить высокое качество сервиса и удобную логистику».
Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России, глава Комитета по импортозамещению в туризме при Министерстве культуры РФ Майя Ломидзе, какая специально прибыла в Салехард, подчеркнула, что туризм на Ямале уже есть, но его надо немножко доработать. «Готовый бренд Ямала — это Арктика», — сказала она и отметила, что за заключительные пять лет интерес к арктическому туризму вырос в разы.
В первый день труды Съезда участники перенимали опыт ведущих российских туроператоров, обсуждали возможности и потенциал ямальского туризма, обучались выстраивать конструктивный диалог власти и бизнеса. Вечером в рамках большенный стратегической сессии проходила масштабная работа по составлению «Карты грядущего туристской деятельности ЯНАО», где были представлены видеооткрытки муниципальных образований арктического региона, создавались ключевые туристические маршруты и турпродукты ЯНАО. Эксперты подчеркнули, что формат прочерченной сессии удачен именно тем, что люди были активно вовлечены в труд.
Утром во второй день работы Съезда представителей туриндустрии региона прошла пресс-конференция по презентации ямальских туристических маршрутов, разработанных на стратегической сессии. Так, ямальцы предложили семейные, бизнес, вип, индивидуальные и экстремальные туры. Среди основных идей, родившихся у гостей Съезда: создание семейного тура на Крайний Норд; экскурсии по значимым местам Арктики; weekend на Ямале; олимпиада по национальным обликам спорта. Самым интересным предложением стала презентация турпродукта «Линия первопроходца»: новоуренгойцы предлагают квест с посещением единственной в России сверхглубокой скважины СГС6 на глубину 7,5 километров.
Специалисты подчёркивают, ныне на Ямале есть, что предложить туристам. Однако регион не делает ставку на массового туриста, но обещает гарантировать незабываемые впечатления, подкрепленные культурным просвещением.
«Мы о массовом наплыве туристов даже не ведём выговор. Действительно, чтобы приехать сюда, нужно принимать взвешенные решения. Это помечают эксперты и спикеры. Все, кто едут сюда, делают это осознанно», — подчеркнула директор департамента молодёжной политики и туризма Ямала Эльвира Тимергазина.
В арктическом регионе трудится 1 325 объектов туриндустрии. Это 13 национальных общин, которые принимают туристов на своих стойбищах, 84 отели, пять туроператоров, 19 музеев, 13 природных территорий.
Ранее TourSuper.RU сообщал, что семейство россиян приобрела тур на ЧМ по футболу 2018 за 1 млн. 400 тыс. рублей.