Ведущим чартерникам предписано существенно сократить программы
Дебош с «ВИМ-Авиа» аукнулся рынку. Четыре крупнейшие российские чартерные авиакомпании в крышке декабря получили от Росавиации телеграммы с требованием сократить программу чартерных полетов в этап 10–31 января. По информации газеты «Ведомости», от AZUR air, Nordwind и Pegas Fly требуется сжать программу на 30%, от Royal Flight – на 20%.
Рабочая группа агентства воздушного транспорта по разбору оборота судов выявила, что программы перевозчиков не соответствуют резерву (эти борта должны вывозить пассажиров в случае поломок основного парка).
Росавиация еще в декабре утвердила чартерные программы до 14 января, потому авиакомпании пока ничего не сократили. Однако 12 января агентство напомнило депешами свои требования и предупредило: с 21 января она начнет выдавать позволения на заявленные полеты частично (т. е. сократит программы сама). От такого развития событий могут потерпеть аффилированные с чартерниками крупнейшие туроператоры — ANEX Tour, Pegas Touristik и Coral Travel.
Новогоднюю программу Nordwind и Pegas Fly отлетали с регулярностью 98 и 97%, авиакомпании имеют три и одно резервное корабль соответственно, что отвечает регламенту Росавиации, говорит представитель Nordwind. По регламенту регулятора сокращением программы карается перевозчик, какой допустил задержки свыше 10% чартерных рейсов в предыдущем месяце. «Даже если бы программа сокращалась за 1–2 месяца до самих рейсов, это коснулось бы тысяч туристов, причем правового поля для упразднения путевок и билетов по причине требований Росавиации не существует. То есть это было бы расторжение соглашения по инициативе туроператора, а перевозки – по вине авиакомпании, что нанесло бы им колоссальный ущерб», – уверен он.
«Если сжать программы, то кто будет вывозить туристов? У всех четырех перевозчиков любой момент находятся за рубежом около 40 000 туристов», – говорит иной эксперт.
Ранее TourSuper.RU писал о существенном росте российского воздушного пассажиропотока. В 2017 году россияне полетели.