Россияне избегают 13 вагона в поезде и не стремятся сэкономить при покупке ж/д билетов

City.Travel

Эксперты проанализировали спрос граждан на поездки на скоростных поездах и выяснили, что большинство пассажиров не пользуются особыми акциями и тарифами и верят в приметы при выборе билетов.

Путешествия скоростными поездами занимают все вящую часть рынка перевозок. По данным компании UFS.Travel, более половины всех реализованных ж/д билетов составляют поездки по маршруту «Москва-Санкт-Петербург». Так, за первые 6 месяцев 2018 года пассажиропоток «Сапсана» вытянулся на 10,6%. Поезда «Ласточка» занимают второе место по популярности среди пассажиров (возле 40%), а «Стриж» и «Аллегро» — всего 7 и 1% соответственно. Второе пункт по популярности занимает маршрут «Нижний Новгород-Москва». Он обошел лидера прошедшего года «Краснодар-Сочи» по количеству путешествующих на «Ласточке».

Самыми популярными днями недели для покупки билета являются понедельник и вторник — 39% от всеобщего количества, и намного ниже спрос в выходные — всего 5 %. Деятельнее всего путешественники покупают билеты на скоростные поезда в середине дня, с 14.00 до 15.00, меньше итого — глубокой ночью с 2 до 3 часов. При этом, быстрее всего раскупаются билеты в 9 и 10 вагон — из-за выгодного тарифа «эконом» и «эконом плюс» с повышенным пространством для ног, а наименьшим спросом пользуются первый и последний — 1,9% и 1,1%. Лишь 0,3% не страшатся суеверий и выбирают 13 вагон.

Россияне не стремятся сэкономить, странствуя скоростными поездами — пассажиры покупают билеты накануне отправления, за 1-3 дня. Это связано с тем, что большинство поездок на «Сапсане» и «Стриже» связаны с командировками и бизнес-поездками, какие часто невозможно спланировать заранее, за несколько недель. Лишь 9% странствующих предпочитают бронировать билеты минимум за 90 дней до отправления, когда они лишь появляются в продаже и их можно приобрести по минимальному тарифу. Лишь возле 2% путешественников пользуются возможностью сэкономить 20% на обратном билете при заказе в оба крышки.

При этом все больше билетов на скоростные поезда путешественники приобретают онлайн. Эта тенденция всеобщая для рынка авиа и ж/д перевозок — большинству пассажиров удобнее искать и оформлять покупку сквозь смартфон, и по прогнозам, в ближайшие несколько лет около 70% всех бронирований перейдет в онлайн.

С этим связан и рост аудитории мобильных приложений для моментальной покупки билетов данного сегмента перевозок. Популярность таких перронов связана с удобством поиска и выбора мест в вагонах, а также возможностью оперативной оплаты без нужды распечатывать билет.

Среди изменений в оффлайн продажах билетов — число путешественников, использующих Apple Pay, увеличилось в два раза.

Ранее TourSuper.RU сообщал, что из Петербурга в Бологое будут курсировать «премиальные» «Касатки».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *