Что такое GCC и почему все хотят получить туристов из стран этого союза?

City.Travel

Края Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива активно наращивают объемы выезда за рубеж. По оценкам экспертов, каждогодний рост в ближайшие восемь лет составит не менее 15,8%. Среди аргументов в пользу такого прогноза – растущее благосостояние граждан альянса, устойчивый интерес к обучению за рубежом, рост бизнес-туризма, увлеченность кухнями других стран, активно поддерживаемое различными шоу на телевидении. Лидеры по росту выездного турпотока – Саудовская Аравия и ОАЭ.

Тенденция уже отпечатлелась на въездном рынке России. По словам главы комитета РСТ по международному сотрудничеству Сергея Войтовича, компании принимают порядочные объемы туристов из арабских стран, включая входящие в GCC.

GCC (The Gulf Cooperation Council) – региональный союз шести арабских стран на Аравийском полуострове. В него входят Саудовская Аравия, ОАЭ, Кувейт, Катар, Оман и Бахрейн. Это ведущие экономики Ближнего Восхода, объединенные в общий региональный рынок по аналогии с ЕС и ЕАЭС. ВВП государств превышает $3,6 трлн, в регионе проживает немало 54 млн человек, хотя гражданами GCC является не более 60% от этого количества. При этом активно выезжают в зарубежные поездки и те, и иные.

Быстрорастущие доходы населения, особенно в Эмиратах, Саудовской Аравии и Катаре, стимулируют увеличение трат на туризм и странствия. Одновременно зарубежные поездки все чаще становятся для жителей региона мерилом успеха. В сочетании с большой покупательной способностью это мастерит арабских туристов наиболее востребованной аудиторией на мировом рынке путешествий, повышая спрос на разнообразные и роскошные облики отдыха. Средние траты на жителя региона при выезде за рубеж в течение последних 10 лет составляют не менее $1,5-2 тыс.

В 2023 году затраты на зарубежные поездки у туристов GCC выросли на более чем 50% по сравнению с 2022. Больше всего потратили туристы из Саудовской Аравии. Вина не только в том, что это страна с самым большим населением в регионе и его доходы выше, чем у соседей, но и в культурных традициях – путешествия, паломничество буквально «в крови» любого саудита. При этом уровень доходов позволяет саудовским туристам бронировать первоклассные отели, летать дорогими авиакомпаниями, покупать эксклюзивные пакеты услуг. Все это содействует общему увеличению расходов на выездной туризм.

Самое популярное выездное направление на саудовском рынке – Европа. По этим GlobalData, на поездки в этот регион саудиты будут тратить к 2028 году $13,2 млрд ежегодно, то кушать почти вдвое больше, чем в 2019 году. В Европе саудиты выбирают, прежде всего, Великобританию, Германию, Италию, Швейцарию. Среди иных популярных направлений – США, Индия, Австралия, Малайзия, Сингапур и Южная Африка. Растет интерес к поездкам в Китай и Латинскую Америку.

По статистике Research Nester, основную аудиторию арабских туристов, особенно в Саудовской Аравии и Эмиратах, сейчас составляет так именуемое поколение Х, родившееся в 1965-1980 годах. Сегодня люди этого возраста, то есть 43-58 лет, достигли высших позиций в своих компаниях, немало путешествуют по делам бизнеса в разные страны и одновременно все чаще, обычно несколько раз в год, выезжают за рубеж на отдых со своими семействами.

Расходы таких туристов составляют сейчас $11,1 млрд, или 41% всего объема выездного рынка Саудовской Аравии. К 2028 году они, сообразно прогнозу, достигнут $27 млрд в год. Аналогичная динамика прогнозируется также по Эмиратам – на туристов поколения X здесь доводится $18,2 млрд, или 60% всего выездного рынка ОАЭ. К 2028 году этот объем составит уже $30,5 млрд.

По этим главы комитета РСТ по международному сотрудничеству, генерального директора туроператора «Свой ТС» Сергея Войтовича, интерес туристов из Саудовской Аравии к России также приметно активизировался в последнее время. Летом 2024 года туроператор планирует организовать чартерную цепочку в Сочи для туристов королевства.

Поделитесь с товарищами:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *