Средний чек на авиабилеты в 2016 году сократился на 14,3%

City.Travel

Ключевой тенденцией 2017 года на туристическом базаре станут развитие внутреннего и въездного туризма, а также усиление крепкой конкуренции между туристическими направлениями. При этом в связи с расширением собственного наличия авиакомпаний в онлайн-среде онлайн-трэвел агентства (ОТА) будут стремиться к расширению ассортимента туристических продуктов, повышению качества сервисы и предоставлению максимально полного доступа к информации. Об этом в ходе онлайн пресс-конференции известили генеральный директор холдинга «Випсервис» Дмитрий Горин и генеральный директор ОТА и туроператора Biletix (входит в «Випсервис») Александр Сизинцев.

По итогам 2016 года сокращение организованного выездного туризма составило 20%. При этом базар внутреннего организованного туризма вырос на 18%, а рынок организованного въездного туризма – на 6%. Туроператорский базар оперативно отреагировал на данные изменения: количество туроператоров, специализирующихся на выездном туризме, сократилось с 2500 в 2014-м до 750 в 2016 году, при этом число туроператоров, специализирующихся на внутреннем туризме, вытянулось с 700 до 3 700. В нестабильных экономических условиях происходит активная консолидация игроков, в связи с чем в 2016 году на 20 крупнейших компаний пришлось 80% торговель, отметил Д. Горин.

Средний чек на пассажирские авиаперевозки по итогам 2016 года снизился на 14,3%, с 10 260 рублей до 8 758 рублей. По внутренним курсам средний чек снизился на 15,2% с 7 996 рублей до 6 784 рублей, по внешним – на 3,3% с 13 497 рублей до 13 058 рублей. «Снижение посредственного чека связано с тем, что пассажиры все активнее выбирают более экономичные «гибкие» тарифы, отрекаясь от таких традиционных услуг, как провоз дополнительного багажа или питание на борту», – произнёс А. Сизинцев.

Он назвал одной из ключевых тенденций 2016 года – развитие мобильного канала торговель. Его доля за год выросла с 14,3% до 18,2%.

Доля продаж по внутренним направлениям в 2016 году составила 65%, по интернациональным – 35%. При этом оборот компании от продаж авиабилетов по внутренним курсам составил 45%, по международным – 55%. Самыми популярными внутренними курсами стали Сочи, Симферополь и Санкт-Петербург, внешними – Кишинев, Тиват и Тбилиси. Симферополь впервые с 2014 года не взял первое место в списке самых популярных внутренних направлений.

Посредственный чек на авиаперелеты на предстоящие новогодние праздники с учетом раннего бронирования также снизился по внутренним курсам на 38% с 9 437 рублей до 5 936 рублей, по международным – на 30% с 21 913 рублей до 15 495 рублей. Самыми популярными внутренними новогодними курсами стали Сочи, Краснодар и Санкт-Петербург, международными – Тбилиси, Кишинев и Пхукет.

Ранее TourSuper.RU нашел самые дорогостоящие авиабилеты на Новый год.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *