Россиянам скормили «утку» о требовании к отельерам Турции выгнать российских гостей

City.Travel

Крупные российские медиа накануне известили со ссылкой на один из туристических порталов о том, что турецкий представитель крупнейшего европейского туроператора – TUI Tantur – написал письмо отелям, в каком потребовал отменить бронирования российских гостей. Компания якобы предъявила ультиматум, чтобы в те же гостиницы, где будут существовать прибалты, не селили гостей из России.

Новость шокировала профессиональное сообщество и туристов, так как ранее туристические власти Турции и туристический бизнес подчеркивали, что они будут держаться принципов гостеприимства и не станут делить по национальному признаку туристов на желательных и нежелательных, объявлять бойкоты.

Разбирательство, какое по горячим следам провели журналисты TourDom.ru, показало, что при переводе с турецкого источника был искажен смысл. Речь в посланье TUI Tantur вообще о другом.

Для того чтобы разобраться, необходимо узнать, что представляет собой TUI Tantur. Это принимающая компания в Турции, среди клиентов какой, как она сама указывает в обращении к отелям, три юрлица «российского происхождения»: TT Travel LLC (ООО «ТТ-Тревел», представляющая туроператора Fun & Sun), TT Baltics SIA и Borublita Holdings Limited – за ними стоит всеобщий бенефициар, «КН-Холдинг». В письме не упоминается фамилия владельца, но ясно, что речь идет об Алексее Мордашове.

В своем обращении к отельерам TUI Tantur подчеркивает, что получил от всех трех компаний предоплату за размещение гостей и перевел их отелям. Но он замораживает эти денежки, приостанавливает все операции по контрактам со всеми тремя компаниями из-за санкций в отношении их общего российского бенефициара.

Автор послания, Джазми Озкан, финансовый менеджер Tantur Cezmi Ozkan, ссылается на спецоперацию на Украине, санкции, использует иную подобную лексику не для того, чтобы заявить идейный протест турецким отелям в отношении приема российских туристов, а чтобы разъяснить изменения в выполнении обязательств по заказанным номерам до 31 мая, а возможно, и дольше – компания будет сообщать об этом партнерам по 20-м числам любого месяца. Кроме того, важный момент: TUI Tantur считает сложившуюся ситуацию форс-мажором и допускает возможность отзыва предоплат или их переноса на вытекающий сезон. Таким образом, ситуация, которую СМИ представили как политическую протестную акцию, имеет локальных характер, прикасается одного российского туроператора, одного латвийского и одного кипрского. Очевидно, TUI Tantur, входящий в TUI Group, как и головная европейская структура, должен вытекать общему санкционному тренду и дистанцироваться от «токсичных партнеров». Однако это не значит, что он диктует отелям, каких туристов принимать, а каких нет. Тем немало что в одинаковом положении оказались и российские, и прибалтийские туристы.

Руководитель отдела продаж и маркетинга сети Crystal Hotels Сами Йылмаз прокомментировал фейк о том, что российских туристов якобы будут выгонять из-за протеста краёв Балтии. Он сказал: «То, что у вас перевели на русский язык, – неправда. Никто не может диктовать отелю в Турции, каких гостей принимать, а каких нет. Наши отели Crystal очень популярны в Балтии. Могу вам ответственно сказать, что никаких отмен бронирований или претензий в отношении гостей-россиян не было».

Поделитесь с товарищами:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *