«ВодоходЪ» и «Мостурфлот» обвинили «Турфлот» в продаже туристам «воздуха»
Туроператоры речных круизов «ВодоходЪ» и «Мостурфлот» известили о неправомерных действиях бывшего партнера ООО «Путешествия», известного на туррынке под наименованием «Турфлот». Турагентство продавало туристам речные круизы, не выполняя соответственные бронирования у операторов. По данным «Вестника АТОР», пострадало несколько десятков туристов. Издание ратифицирует, известны случаи продажи «Турфлотом» туров и других компаний — также без их оплаты.
«ВодоходЪ» кончил отношения с «Турфлотом» с начала июня этого года, сообщил директор по внутреннему туризму компании Андрей Смолин. «Это одно из крупнейших нишевых агентств, какое ранее поставляло большое количество туристов в сегмент речных круизов. Мы длинное время плодотворно сотрудничали с агентством «Турфлот», но с 2014 года начали возникать проблемы с платежами. В 2015 году туры сделались оплачиваться буквально за два часа до начала рейса. Поэтому в этом году мы переместили их на 100% предоплату, и заключали срочные договоры продолжительностью в один месяц. «Турфлот» зачислил условия сотрудничества, но позже нарушения продолжились. Поэтому с июня новоиспеченный договор с «Турфлотом» не заключался», — рассказал он.
Однако закрытие доступа в «собственный кабинет» на сайте оператора и факт отсутствия договорных отношений с ним не застопорили «Турфлот». Агентство продавало туристам туры, якобы сформированные «ВодоходЪ». В течение итого летнего сезона к посадке на теплоход приходили туристы с путевками, в то пора как туроператор не знал о существовании этих бронирований и, зачастую, указанные в документах туристов каюты уже бывальщины заняты другими пассажирами.
Заместитель генерального директора по туризму «Мостурфлота» Светлана Гончарова поведала схожую историю: взаимоотношения с агентством туроператор прекратил 15 июля, однако туристы продолжают названивать в офис «Мостурфлота» и приходить к теплоходу с недействительными путевками. «Мы разместили извещение на своем сайте о том, что договор с «Турфлотом» расторгнут, и просим туристов, какие имеют документы от этого агентства обращаться к нам в офис для уточнения информации», — произнесла она.
С учетом данных о продажах «Турфлотом» туров и других компаний АТОР оценивает число пострадавших туристов в несколько десятков. Стоимость каждого тура составляет от 30 до 100 тысяч рублей (в подневольности от продолжительности круиза, маршрута, типа каюты).
Операторы речных круизов пытаются разрешить проблему с каждым из туристов «Турфлота» в индивидуальном порядке. Если кушать возможность, туристов сажают на борт – не бесплатно, но с очень существенной скидкой. В большинстве случаев, туристы соглашаются уплатить снова. Если же мест нет, то им предлагается тур на другой рейс, также со скидкой.
Что прикасается туристов, обращающихся с претензией в «Турфлот», для них у агента есть готовый ответ – тур аннулирован туроператором (технический несогласие в бронировании с его стороны). «Турфлот» обещает подобрать альтернативу или даже вернуть денежки, но с оговоркой «не раньше проведения вышеуказанных действий в отчетном периоде». Об этом строчит автор заметки.
«ВодоходЪ» и «Мостурфлот» призвали директора ООО «Путешествия» к ответственности.