В ОТА рассказали о снижении доверия туристов
Комментируя итоги уходящего года, глава направления отелей сервиса Туту Роман Медведев назвал ключевым трендом снижение доверия к онлайн тревел-сервисам в сегменте бронирования жилья.
«Лучше итого это заметно по росту доли прямых продаж. Если в январе 2022 года доля бронирований напрямую в отелях была на степени 25%, то на текущий момент, по разным оценкам, она превысила 50% и продолжает расти. Для компенсации этого тренда и труды в условиях снижения доверия мы много сил вкладываем в сервисы, которые не только гарантируют заселение в отель, но и показывают объект грядущего размещения как есть — через фото и видеоотзывы гостей. Мы верим в то, что уровень доверия восстановится и доля продаж в онлайн-сервисах начнёт вырастать», — заключил Роман Медведев.
«К сожалению, при поездках действительно иногда бывают ситуации, когда что-то идёт не так, как надлежит — отель не видит брони, или случается овербукинг, или гостю предлагают номер не той категории, что он бронировал. Такое случается крайне негусто, но всё же бывает», — сказал эксперт, озвучив проблему, которая является актуальной не только для онлайн-, но и классических турагентств и туроператоров. В подобной ситуации турфирмам и сервисам не остаётся ничего другого, как развивать качественную поддержку и гарантировать своим клиентам заселение при любом раскладе. При этом туристы вправе рассчитывать на немало выгодное предложение при оформлении турпакета, который к тому же является более удобным.
Анализируя спрос, в Туту помечают, что 92,4% бронирований пришлось на Россию, и 7,6% — на зарубежные города. В отелях чаще всего останавливались на две-три ночи, а за ночь платили в посредственном 3 505 рублей в России и 5 871 рубль — за границей.
Из российских городов больше всего бронирований делали в Санкт-Петербурге и Москве, на них доводится суммарно около 40% заказов. Останавливались в Санкт-Петербурге, как правило, на три ночи, а за ночь платили в среднем 3 899 рублей. Дальше по популярности следует Сочи, на который пришлось около 6% заказов внутри страны. В список городов России, где пуще всего бронировали отели в этом году, вошли также Ростов-на-Дону, Краснодар, Екатеринбург, Калининград, Новосибирск, Ярославль, Владивосток, Воронеж, Волгоград, Анапа, Самара, Псков, Иркутск, Тула и Владимир.
Те, кто странствовал по России, отдавали предпочтения отелям — на них пришлось почти 65% бронирований. На втором месте по популярности из типов размещения — апартаменты, с частью 9,6%. Далее по востребованности следуют хостелы (8,2%), мини-отели (7,5%) и гостевые дома (6,2%).
Наиболее популярны бывальщины отели категории «три звезды», которые составили 36% в общем объёме бронирований. Такая же доля пришлась на объекты без «звёзд». В 15% случаев бронировали отели степени «четыре звезды», в 10% случаев — категории «две звезды». На категории «пять звёзд» и «одна звезда» пришлось образцово по 1,5% бронирований.
Поделитесь с друзьями: