Турпоток “выздоравливает” — эксперты проанализировали итоги летнего сезона на гостиничном рынка Петербурга

City.Travel

Посредственная загрузка отелей в Санкт-Петербурге в мае-августе достигла 51%, вдвое превысив результат аналогичного периода прошлого года. В те же месяцы 2019 года отели города были загружены на 86%.

При этом средний тариф (ADR) в этот период опередил уровни обоих предыдущих лет и достиг 10,8 тыс. руб., преимущественно благодаря рослым операционным результатам июня в отелях 5* – в люксовом и верхнем пределе высокого ценового сегмента. Средневзвешенный доход на доступный номер (RevPAR) за май-август составил 5,5 тыс. руб., что на 15% ниже показателя тех же месяцев 2019 года.

«Июнь сделался единственным месяцем с начала года – и с высокой вероятностью таковым и останется, в котором в некоторых сегментах был зафиксирован рост показателя RevPAR к 2019 году: в люксовом он вытянулся на 14%, в верхнем пределе высокого – на 79%. Положительная динамика дохода на номер была характерна исключительно для отелей 5*», – говорит Яна Уханова, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.

Операционные показатели брендированных гостиниц
Санкт-Петербурга в мае-августе

Турпоток “выздоравливает” - эксперты проанализировали итоги летнего сезона на гостиничном рынка Петербурга 3

Летний сезон на гостиничном базаре Санкт-Петербурга был поддержан целым рядом дат и событий: длинные выходные в мае в отсутствие возможности выехать за границу привлекли в город внутренний туризм, в июне большенное количество мероприятий дали городу как российских, так и зарубежных гостей. Пик туристического сезона в этом году ожидаемо сместился с традиционных июля-августа на май-июнь. В июне наблюдался порядочный рост цен по сравнению с 2019 годом во всех сегментах, за исключением среднего, то есть отелях 3*.

Отдельно стоит отметить люксовый сегмент, какой отличился одновременно рекордной ценой и антирекордным спросом: средняя стоимость за номер достигла этим летом максимума c 2006 года – 44,3 тыс. руб. Но загрузка очутилась минимальной за тот же период – 43%. Это если не считать 2020-й, когда этот показатель составил всего 20%.

В июне люксовые отели достигли безотносительного максимума в тарифе – 88 тыс. руб. против 54 тыс. руб. в 2019 году. «В начале лета наибольшее влияние оказал ПМЭФ, эффект какого был усилен сезоном белых ночей, «Алыми парусами» и, наконец, футбольными матчами чемпионата Европы. Рост посредственного тарифа здесь скорее “искусственный” и вызван деформацией спроса, когда групповой туризм в городе отсутствует, в узком объеме представлены только индивидуальные гости, которые, как правило, бронируют номера по самым высоким тарифам, – комментирует Яна Уханова. – Увлекательно, что в прошедшем июне люксовые отели Петербурга втрое опередили московские (88,6 тыс. руб. и 28,9 тыс. руб. соответственно), а в европейском контексте впервые сравнялись с роскошными отелями-дворцами Парижа».

Операционные показатели люксовых отелей Санкт-Петербурга в мае-августе

Турпоток “выздоравливает” - эксперты проанализировали итоги летнего сезона на гостиничном рынка Петербурга 5

В то же время без учета люксовых отелей средневзвешенная загрузка брендированных объектов Санкт-Петербурга в мае-августе 2021 года составила 52% в сравнении с 27% годом ранее, а средневзвешенный тариф за этот этап достиг 7 тыс. руб., увеличившись на 18% по сравнению с показателем 2019 года. RevPAR составил 3,7 тыс. руб., что на 29% ниже допандемийного степени. Наблюдается очевидный прогресс, но с поправкой на кардинально другой профиль путешественников, к чему отели до сих пор адаптируются и ищут максимально продуктивные точки касания с «новоиспеченным гостем».

«Структура спроса на гостиничном рынке Петербурга изменилась: были исключены сегменты MIСE, групповых путешественников и иноземных туристов. Но по итогам лета очевиден тренд “выздоровления” турпотока, правда, только в объемах внутреннего спроса, – замечает Ангелина Самадова, глава проектов департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – В новых условиях мы наблюдаем перераспределение потоков, и, как результат, рост индивидуального сегмента гораздо превышает динамику во всех остальных. А туроператоры говорят об увеличении запросов на авторские туры».

Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *