Российские бизнес-туристы не бронируют билеты со смартфонов и не доверяют отзывам в интернете

City.Travel

По этим исследования компании Travelport, российские деловые путешественники весьма активно пользуются онлайн-сервисами при подготовке и в ходе самой поездки, но все еще доверяют классическим схемам взаимодействия.

  • 92% бизнес-путешественников бронируют билеты и жилье онлайн, но самым популярным инструментом при этом остаются персональные компьютеры.
  • 40% респондентов никогда не бронируют поездки сквозь смартфон, еще 7% делают это крайне редко.
  • 28% респондентов хотят личного взаимодействия при бронировании. Зато в случае форс-мажорных обстоятельств 49 % опрошенных предпочитают живое общение или звучен по телефону и еще 43% — взаимодействие с человеком через мессенджер.
  • Лишь 8% респондентов хотели бы получать информацию о форс-мажорных обстоятельствах от чат-бота. По этому показателю Россия существенно отстает от иных стран. Наиболее позитивно настроенными к чат-ботам являются бизнес-путешественники Саудовской Аравии, где 33% бизнес-путешественников доверяют ненастоящему интеллекту в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.

Исследование показало, что смартфоны необходимы российским бизнес-путешественникам как в процессе подготовки к поездке, так и прямо в ней:

  • 76% респондентов пользуются смартфоном во время поездки, 66 % — в пункте назначения, 62 % — для подготовки путешествия.
  • 68% опрошенных пользуются картами на смартфоне. 62% признали, что потерялись бы без смартфона. На втором пункте по популярности оказались мессенджеры: ими пользуются 62% респондентов. На третьем – банковские и платежные сервисы – 60%.
  • 17% респондентов сохраняют посадочный талон на смартфон, 16% — используют смартфон для регистрации на рейс или розыска жилья.

Одним из значимых трендов является выбор в пользу отелей, предоставляющих технологичные сервисы.

  • 72% бизнес-путешественников находят важным наличие в отеле бесплатного Wi-Fi-доступа в интернет. Эта опция оказалась даже важнее расположения отеля (69) и стоимости проживания в нем (64).
  • 57 % опрошенных избегают отелей, где взимают плату за Wi-Fi.
  • 42% респондентов желают получить хороший цифровой опыт в отеле, включая онлайн-регистрацию, доступ в номер с помощью смартфона. По важности цифровой эксперимент практически сравнялся с наличием бассейна или фитнес-зала (43%) и известностью гостиничного бренда (41%).
  • 43% хотят использовать ноутбук в самолете.

Увеличивается спрос на технологические решения и готовность к их использованию и за пределами отелей – в том числе в аэропорту:

  • 82% российских бизнес-путешественников готовы предоставлять свои биометрические эти, чтобы минимизировать время ожидания в аэропортах. По этому показателю Россия существенно обогнала Европу: в Германии к этому готовы 54%, а во Франции – 67%.
  • 70% респондентов находят, что электронные билеты и цифровые посадочные талоны делают путешествие проще.
  • 51% опрошенных, как правило, копирует все проездные документы в облако. Среди частных путешественников этот показатель ниже – лишь 42%.

Изыскание показало, что бизнес-путешественники крайне часто самостоятельно занимаются подготовкой поездки. 80% респондентов используют для этого сайты бронирования, 77% — сайты розыска билетов по разным авиакомпаниям. Доверия к отзывам в соцсетях, даже если они от друзей, у российских респондентов мало. Воздействие на их выбор фото и видео турбрендов в соцсетях отметили лишь 17% опрошенных, а контент друзей в соцсетях фактором воздействия назвали 25% респондентов. При этом уровень доверия к сайтам-агрегаторам составляет 51%.

Ранее TourSuper.RU сообщал, что эксперты по деловому туризму отметили падение заинтересованности к ПМЭФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *