Расследуя катастрофу Boeing flydubai, МАК указал на ошибку пилотов
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) информировал о ходе расследования крушения самолета Boeing 737-800 авиакомпании flydubai в Ростове-на-Дону.
Авиалайнер, выполнявший рейс FZ981 из Дубая, потерпел крушение поутру 19 марта в аэропорту при повторном заходе на посадку. На борту были 62 человека (55 пассажиров и 7 членов экипажа), все они погибли.
«По итогам предварительного анализа информации бортовых самописцев установлено, что экипаж аэроплана осуществлял заход на посадку в режиме ручного пилотирования (автопилот выключен) в сложных метеоусловиях (нательная граница облачности 630 м, ветер 230 гр. 13 м/с, порывы 18 м/с, немощный ливневой дождь, дымка, на прямой сильная болтанка и умеренный сдвиг вихри)», — говорится в сообщении.
«В процессе первого захода на посадку в 22:42 UTC на вышине 340 м, получив информацию от бортовой системы о «сдвиге ветра» (остром изменении силы и направления ветра), экипаж принял решение об «уходе на другой круг», после чего осуществлял полёт в районе аэропорта в ожидании улучшения погодных условий.»
«В процессе вторичного захода на посадку, осуществлявшегося также в режиме ручного управления, экипаж на вышине 220 м (за 4 км до ВПП) принял решение об «уходе на второй круг» и инициировал комплект высоты с выводом двигателей на взлётный режим. На высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала «от себя» стабилизатор аэроплана был отклонён на 5 градусов на пикирование, в следствие чего самолёт перешёл в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до -1 ед. Последующие поступки экипажа не позволили предотвратить столкновения самолёта с землёй. Столкновение случилось на скорости более 600 км/ч с углом тангажа на пикирование более 50 гр.», — сообщает МАК.
Как отмечается, пилоты воздушного корабли имели действительные свидетельства пилотов, прошли необходимую подготовку, имели достаточный «налёт» на этом типе самолёта и имели все необходимые документы.
Ранее TourSuper.RU сообщал, что Росавиация предписала всем авиакомпаниям проверить навыки своих пилотов Boeing по уходу на другой круг после неудавшейся посадки, а также отработать с ними процедуру вывода самолета из «сложного пространственного позы»