Путешествие по Карелии

City.Travel

Путешествие по КарелииНесколько лет сряду со своими институтскими друзьями, мы вынашивали план настоящего «мужского» драйвового передышки. Наконец, решили воплощать в жизнь.

Перешерстили весь интернет, стали на Карелии. Все отлично, но как дошло до дела – у одного командировка срочная, иного в отпуск не пускают… Потом жены взбунтовались: мол, они готовы к лишениям, или с ними в Карелию, или никак.

В всеобщем, после долгих перипетий, в экстремальные отпуск выдвинулись 3 супружеские четы.

Отправлялись через рекомендованного приятелем туроператора, на предоставленных им же внедорожниках. Четыре дня мы должны бывальщины провести на озере в избушке, ловя рыбу, а затем планировали осмотреть Кижи. Мне бы, разумеется, и рыбалки хватило, но женщины требовали культурной программы.

Карельская натура

Когда я читал в проспекте турфирмы про «первозданный природный край озер и утес», искренне считал, что это – не более чем поэтичный слог автора брошюрки. В реальности же, натура Карелии меня потрясла.

Я человек совершенно урбанизированный, городской, к ландшафтам равнодушный (как я думал), я в книгах описания березок-речек-деревцев перелистываю, но вот побывал в Карелии, и исчез. Такое ощущение, что въезжаешь в доисторические места, где период ледников недавно окончился. Высоченные сосны, попросту как в сказке, гигантские каменные валуны. Правда, впечатление несколько калечили эти вечные надписи на скалах вдоль дороги, как в «12 стульях»: «Ося и Киса бывальщины тут». Но уже к 15:00 мы добрались до арендованного домика на берегу озера Хурмус. Вот где был попросту потрясающий обзор!

Отдых в КарелииОзеро довольно большое, в него впадают ручьи, кругом зубья скал, на них, вокруг них растут деревца, осока, кустарники какие-то.

Первые 2 дня наши супруга бегали с фотоаппаратами и камерами, и шикали на нас, мол, мы им всех птиц распугаем. Но пернатым мы бывальщины глубоко индифферентны – они появлялись, когда им вздумается, и вели свой обыкновенный образ жизни. По озеру плавали все время какие-то гагары, нырки, кружили чайки – разумеется, не такие наглые, как черноморские попрошайки, но крикливые до ужаса! Дважды прилетали чета очень красивых лебедей, а один раз мы видели, как пикировал над озером огромный ястреб. Во пора прогулки по лесу прямо из-под ног вспорхнул глухарь.

Наш проводник произнёс, что в лесу живет несметное количество оленей, есть волки и медведи. Но нас уняли: все это зверье находится в глубокой чаще, где им достаточно пропитания, и нам, невкусным туристам, их опасаться нечего.

Погода в Карелии весьма переменчива. За какой-нибудь час, штиль над озером сменялся резким, порывистым вихрем, затем принимался лить холодный дождь. К вечеру снова возвращалась солнечное тишь. Вообще, поездка в Карелию изменило наше представление о законах натуры. К примеру, за недельное пребывание, мы увидели не меньше 15 радуг – натуральных, от края до края земли, ярких, иногда двойных. Передать состояние дави, когда видишь это потрясающее явление, невозможно, это надо увидеть своими глазами.

А натуральные карельские белые ночи! Врут все справочники и энциклопедии, которые мы штудировали перед отъездом – солнце не садится в Карелии никогда. Тщетно просиживали мы ночи напролет у теплина, отгоняя полчища лесной мошкары, и ожидая, когда же в небе померкнет белоснежный ночной лик солнца. Оно поднимается выше, ниже, блуждает по серому карельскому небосводу, но не заходит за горизонт.

Ощущение совершенно сказочной обстановки дополняли… грибы. Огромные, как в кинофильмах про «Морозко» или «Варвару-красу», которые мы смотрели в детстве, они растут прямо у пути, и их видно из машины. Проводник сказал, что местные жители и в лес-то за ними не ходят, так и срезают белоснежные и подосиновики весом в полкило каждый (честное слово!), подвигаясь мимо в автомобиле. Представляю, какие грибные гиганты в самой лесной пуще притаились…

Место обитания

Домик, в котором нас разместили, был небольшим, но будет уютным. Вспомнив студенческие годы, разместились вшестером в одной горнице. Все необходимое для жизни на озере было: посуда, коптильни, дождевики, болотные сапоги, даже спирали-дымучки от комаров наличествовали. Рядышком стояла банька, в которой мы не только мылись и парились, но и сушили вымокшие предметы. В комплекте полагалась довольно хлипкая на вид лодка, однако, взятый напрокат в турфирме мотор сообщал ей отличную крейсерскую скорость.

К обещанным турфирмой квадроциклам, мы отнеслись весьма скептически, ну, размышляем, сейчас выдадут каких-нибудь козявок. Но, к нашему удивлению, пригнали 3 огромных «пятисотых», на каких мы гоняли полдня по лесному бездорожью, перепрыгивая кочки и ручьи.

Рыбалка

Как я уже сообщал, в Карелию лично я ехал из-за рыбалки. В первый же день, мы познакомились с автохтонами (местные жители Андрей и Петр, которые неподалеку от нашего коттеджа запрятывали лодку и сети). Стреляя у нас сигареты, и беседуя «за жизнь», они обмолвились, что рыбой-то озеро небогато. Мы, разумеется, расстроились, но делать нечего отправились поутру рыбачить на лодке, прихватив эхолот (надоумили в турфирме). Ну что вам произнести, рыба в озере была, да еще какая! Туши от 10 до 20-ти килограммов ходили на глубине 20-30метров. Вопрос был только в том, как ее оттуда достать.

Мы решили набить длань с рыбалки в небольшом заливе. Первые окуньки, были не больше 100граммов, и бывальщины нами великодушно отпущены к мамам. Но уже к полудню мы начали таскать вполне пристойных рыбин, окуней и ельца. На второй день, вперемешку с ельцом, отправь щучки, правда, небольшие – самая большая затянула на 1,8 килограмма.

Карелия - рыбалкаМы, разумеется, надеялись выловить таких экземпляров, которые вялятся во дворах здешних жителей, навскидку 10килограммовые тушки. Но, видимо, таких зверей они ловят сетью. Уместно, рыбаки свободно делились опытом, например, поведали нам, что для щуки недурно бы разжиться финкой блесной, а вот всякие вертушки тамошняя рыба не признает.

На 4 день нас, как и было условлено, повезли рыбачить на реку Писто. Когда поеду в вытекающем году, буду умнее, и заранее не стану оговаривать эту услугу в турфирме, а лучше условлюсь с местными. Получается, что на саму рыбалку отводится не больше 1,5 часа. Если даже за такое пора мы впятером (Стаса жена не ловила), умудрились поймать 6 килограммов рыбы, и в том числе, 4 вожделенных хариуса, то я воображаю, какой бы улов нас ждал, скажем, если бы мы провели там больше поре!

В результате, за 4 дня мы наловили 37 кило рыбы. Кстати, копченый елец – это предмет. Жарили, варили тройную уху, запекали в углях, коптили, солили и ели, ели, ели…

Чету слов о женах. Я, например, выяснил, что женщина, с которой я живу 7 лет, отлично может обходиться без микроволновки и телевизора, а еще умеет пользоваться спиннингом. Уместно, «рекордный» щучий вес был взят именно ею! Так что о совместной поездке не пожалели ни она, ни я.

Исторические впечатления

На пятый день не без сожаления, покинули наш домик, и на машинах отправились в Кижи.
Про дороги писать не хочу, попросту еще раз убедились, какие мы умные, что воспользовались не своими машинами, а машинами туроператоров. Пускай они по лизингу их чинят, а мне моя подвеска и ходовая дороги как память.

В Кижах пообедали и отправились обозревать монументы деревянного русского зодчества. Что сказать, впечатляет! Особенно нам понравилась храм Преображения, с 22 серебряными куполами. Говорят, они меняют оттенок в подневольности от времени года и погоды.

Побывали в доме-музее крестьянского быта, у нас поначалу даже очи на лоб полезли: бродят девы в сарафанах и посконных рубахах, работу трудятся, во дворе прибирают. Мы уж подумали, староверы, оказалось – статисты, но все очень крепко и органично. Наши жены накупили всяких сувениров из бересты, игрушечных свистулек и стучалок из дерева, и весьма красивые вытканные и расшитые пояса и шали, даже мы, мужчины, созданья грубые и неэстетичные, оценили. Мы с ребятами купили себе брелоки из шунгита – подобный особый карельский камушек, говорят, удачу приносит.

Подводя итоги, произнесу – устали, но домой ехать не хотелось совершенно, разве что по детям томились. Я чувствую, что путешествия и туризм теперь станут моим главным хобби. Да и не лишь моим.

На будущий год обязательно едем в Карелию: и хариус еще не весь изловлен, и посмотреть есть что, и рафтинга карельского мы не пробовали. Так что у нас все впереди!