Продвижением российского туризма займется подконтрольная Ростуризму некоммерческая организация

City.Travel

Правительство РФ распорядилось учредить автономную некоммерческую организацию (АНО) «Развитие туризма» для продвижения передышки в России, управлять ей будет Ростуризм.

«Целью деятельности АНО «Развитие туризма» является содействие разработке и реализации мероприятий, устремлённых на повышение конкурентоспособности и продвижение национального туристического продукта, а также содействие в продвижении региональных туристических продуктов на внутреннем и всемирном туристических рынках», — говорится в проекте постановления правительства, опубликованном на правовом портале Кабмина.

Как следует из пояснительной писульки к проекту, опыт развития туризма в странах-лидерах по привлечению путешественников и их темпы роста въездного и внутреннего туризма, указывают на нужда создания в России центра маркетинговых компетенций, который позволит реализовать эффективную форму управления продвижением и продуктом, устремлённую на достижение целей стратегии по развитию туризма до 2035 года.

Отмечается, что финансовое обеспечение организации будет осуществляться в том числе за счет субсидий из федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых Ростуризму на соответственный финансовый год и плановый период. В 2021 году компании планируется выделить 1,3 млрд рублей субсидий.

Как вытекает из документа, АНО «Развитие туризма» также будет осуществлять мониторинг узнаваемости и анализ потребительского отношения к туристическому бренду РФ, содействие в разработке концепций организации и обеспечения деятельности туристско-информационных середин (ТИЦ), представительств и филиалов организации на территории РФ и за рубежом, создание, модернизацию и продвижение интернет-сайтов, мобильных приложений, цифровых и виртуальных решений и других решений рекламного и PR-характера, способствующих повышению конкурентоспособности и продвижению национального и региональных туристических продуктов РФ на внутреннем и всемирном рынках, содействие в организации выставок, деловых и культурных программ, отраслевых и профессиональных форумов и других мероприятий по туризму, проходящих на территории РФ или в вселенной, выполнение научных исследований и другие функции.

О том, что Ростуризм планирует совместно с Минэкономразвития создать маркетинговый центр для продвижения передышки в России, рассказывала еще в июле 2019 года руководитель ведомства Зарина Догузова. Она, в частности, обращала внимание на то, что в вселенной 80–90% туристов, планируя поездку за рубеж, ищут информацию про страну в интернете, а о путешествиях в России такой информации немного. «Все эти годы мы себя практически не продвигали, не было выстроенной маркетинговой стратегии», — сетовала Догузова.

Для создания маркетингового середины по продвижению туристического продукта заявленные 1,3 млрд руб. — деньги, «мягко говоря, невеликие», прокомментировал почетный президент Российского альянса туриндустрии Сергей Шпилько. Но он отметил, эти средства выделяются «в сложное время». После открытия границ маркетинговую кампанию по продвижению России за рубежом придется перезапускать наново, предупредил Шпилько.

Добавим, что АНО «Развитие туризма» — это не первая попытка продвигать Россию как туристическое направление. В 2015 году предыдущая команда ведомства во главе с Олегом Сафоновым огласила о запуске маркетингового агентства Visit Russia, целью которого была реклама туристических возможностей России внутри края и за рубежом. Ядром проекта была работа национальных туристических офисов, которые открывались в перспективных с точки зрения привлечения туристов краях на базе государственно-частного партнерства.

Смотрите также в журнале RTourNews.ru: -700 млн поездок и -$730 млрд доходов. Трагедию туризма измерили в цифрах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *