По дорогам Норвегии
Из Бергена нам было необходимо за сутки добраться до аэропорта Стокгольма Арланда (Arlanda), где нас уже ожидал самолет в Берлин.
Не буду лишний раз писать и разглагольствовать на тему, что пути в Скандинавии идеального качества. Да, несмотря на не совсем простой климат, в Швеции, Дании и Норвегии все отлично. Но есть одно но. Если в Швеции федеральная трасса — это 2-3 полосы в одну сторонку с широкой обочиной и разделением от встречки, то в Норвегии такой роскоши нет и в принципе быть не может. Виной всему здешний рельеф. Красивейшие крутые горы, фьорды и горные реки сужают порой путь до одной полосы для обоих направлений пути. Вот и проезжай в таких участках как желаешь по взаимной договоренности.
Е16 «Берген — Осло» считается одной из основных центральных магистралей Норвегии. Путь в августе полным ходом ремонтировали, так что весь путь по трассе проехать так и не удалось. Но, наверное, это даже и хорошо, ведь мы увидели наиболее интересные пейзажи в зоне Флома и Гудвангена, а затем свернули на второстепенные трассы и кругом двинули на Фагернес.
Заблаговременно извиняюсь за качество отдельных фотографий, мы делали их на ходу через фронтальное стекло. Но не показать некоторые из них вам я просто не имею права )
Трасса Е16 на всем своем протяжении вытекает на уровне 100-150 метров над уровнем моря. Это выгодно отличает ее от второстепенных, какие тут же уходят в горы.
Норвегия — страна дождей и низких кучевых облаков. Впрочем, пора демонстрировать фотографии. На высоте около километра над уровнем моряЗдесь мы повстречали множество вот таких удобных (для набора воды) придорожных водопадов. О дефиците воды тут можно не задумываться. Особенно если учесть график работы большинства норвежских лавок и стоимость продукции, водопад является идеальным источником для питья и всех прочих водных процедур. Разве только в таких местах прохладно даже летом. На улице не немало 8 градусов тепла
Заехали непосредственно в облако. Сначала было жутко, так как думали, что придется ехать в условиях плохой видимости большую доля пути
Вот наша арендованная в компании Hertz ласточка — Volvo V60
Но переехав сквозь перевал, мы облегченно вздохнули — дождь и облака неожиданно и незаметно исчезли
Вот с таким видом на горы и еле заметную бурную горную реку в низине мы умывались и начищали зубы
Солнце светило по-настоящему ярко, но на высоте 1,5 километров пригревало несильно
Недалеко от горнолыжного курорта Хемсдаль
Да, это вам не по саратовским степям кататься…
В горах существуют и занимаются различными промыслами люди
Вы представляете, они спят и завтракают вот с таким обликом на горы и облака
Ну а мы позавтракали вот здесь. Тоже в горах и тоже с потрясающим обликом
Реклама местной воды
Спустившись с гор, мы нашли красивое озеро по пути на Лиллехаммер
В этих краях очень наглые овцы. Сидят на солнышке и не страшиться проезжающих мимо машин
А это дорога вдоль озера, находящегося у Лиллехаммера. Тут очень живописно
В Норвегии очень много вот таких эко-крыш. Что ж, весьма практично, а главное тепло зимой
А вот так здесь ремонтируют третестепенную путь
Идеальные дороги с ничтожным трафиком. Что еще надо для отличного тест драйва Volvo? )