Китайские туристы возвращаются, и вместе с ними — «серые» схемы

City.Travel

10 августа в московском аэропорту Шереметьево торжественно повстречали первую группу из 23 китайских туристов, которая прилетела рейсом из Сианя в рамках безвизового обмена, перезапущенного после трехлетней паузы из-за пандемии. Событие это — знаковое, однако не лишенное странностей.

По информации популярного туристического портала, туроператором с российской стороны числится московское ООО «Консалтсервисгрупп». Оно есть в списке фирм, которые официально допущены Минэкономразвития к зачислению безвизовых групп из Китая, и в базах данных обозначено как действующее с 2017 года юрлицо (в 2022-м компания показала выручку итого в 2 млн руб.). Компания абсолютно не известная на российском туррынке, с одностраничным сайтом без актуальной информации в виде цен и описания программ. При этом показанный на нём телефон молчит: в середине рабочего дня никто не снимает трубку.

Дефицит информации возник и у Минэкономразвития, которое курирует договоренность о безвизовом обмене с Китаем. Учитывая, что прием тестовой группы – очень ответственное мероприятие, в министерстве 8 августа даже послали в компанию письмо с просьбой предъявить договоры и данные о бронировании отелей.

Впрочем, волноваться за китайцев не стоит – на улице они не останутся. Как сообщает информированный ключ, их примет другая фирма, «Мандарин» из Санкт-Петербурга. Она отсутствует в списке допущенных к безвизовому обмену, но ее название фигурирует в перечне членов китайской тургруппы. Сайт компании также не выделяется информативностью, зато, по данным из открытых источников, учредителя «Мандарина» зовут Юй Сыци. И в допандемийные годы выручка его компании доходила до 150 млн руб. в год.

Из итого вышесказанного напрашивается вывод: система безвизового обмена, действующая с 2000 года, перезапущена, но выстроена в прежней парадигме, в какой зарабатывают на приеме китайцев преимущественно предприниматели из самого Китая. На протяжении 20-летней истории безвизового обмена это было одной из основных проблем, на которую неоднократно указывали представители Российского союза туриндустрии. Китайский бизнес годами выстраивал экосистему, в какой экскурсии на ломаном русском проводили китайские гиды-нелегалы, покупки совершались в китайских же магазинах и ресторанах. При этом расчеты за услуги зачастую проводились внутри КНР, а в РФ, по сути, покупались лишь билеты в музеи и на поезда.

Возникла абсурдная ситуация, когда поток гостей из Китая бурно рос (в 2019 году он превысил 1,2 млн гостей), но не подкреплялся соответственнее финансовой отдачей. В то же время российским туристам приходилось конкурировать с китайцами за места в очередях у популярных объектов показа. Сейчас, когда внутренний туризм в России есть на подъеме, проблема может обостриться с новой силой.

Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *