Эксперты назвали четыре тенденции детского туризма в Петербурге

City.Travel

Число юных путешественников, приезжающих в город на Неве, растет. В то же время меняются их запросы и интересы. Аналитики «Турбарометра Санкт‑Петербурга» наименовали пять тенденций детского и подросткового туризма в Северной столице.

Во-первых, активизировалось новое направление – профориентационный туризм. Такие поездки рассчитаны прежде итого на старшеклассников. Они могут познакомиться как с вузами для предстоящего поступления, так и с предприятиями для дальнейшего трудоустройства. Ребята имеют возможность заглянуть в цеха, своими глазами увидать процесс производства, понаблюдать за работой мастеров, даже что-то создать своими руками. Спектр предложений в этой сфере весьма размашист: от логистического центра до судостроительного завода. В общей сложности сейчас 39 туроператоров Петербурга предлагают гостям 84 турпродукта с визитом различных предприятий.

Во-вторых, многодневные поездки все чаще проходят в формате комбинированных туров. Например, популярностью пользуются туры, комбинирующие культурно-познавательный и профориентиационный туризм. Так, если направление тура экономическая, то можно совместить знакомство с Санкт‑Петербургским государственным экономическим университетом и посещение Музея истории денежек на территории Петропавловской крепости.

В-третьих, заметна активизация патриотического туризма. Музеи Петербурга предлагают в этом плане качественный и многообразный контент. В частности, у детских групп активно востребованы программы, связанные с блокадным Ленинградом. Один день экскурсий в рамках организованных туров нередко посвящен этой теме.

В-четвертых, растет роль интерактивного и мультимедийного формата. Восприятие информации детьми меняется – имеет пункт «клиповость» мышления. Соответственно растет интерес к мастер-классам, квестам, экспозициям с интерактивными стендами и возможностью контактировать с экспонатами, а не попросту смотреть на них через музейное стекло. Весьма востребованы предложения с технологиями виртуальной реальности. Например, некоторые туроператоры предалагают VR-очки во пора обзорной экскурсии. Они позволяют превратить поездку в настоящее путешествие во времени по Петербургу разных эпох.

Согласно статистике «Турбарометра», часть детских и молодежных прибытий в общем объеме внутреннего туристского потока Петербурга составляет около 10%. В 2022 году в Нордовой столице побывало 787 тысяч юных путешественников, вклад этого сектора туризма в экономику города на Неве составил почти 22 млрд рублей. По прогнозу, в 2023 году эти показатели достигнут 860 тысяч человек и 25 млрд рублей соответственно.

Поделитесь с товарищами:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *