Что будет с чартерами после 4 января?
Обновленный регламент выдачи Росавиацией позволений на чартерные рейсы может серьезно подпортить жизнь турбизнесу, и не в отдаленной перспективе, а в самом ближайшем будущем. Из-за него под угрозой срыва оказались новогодние программы туроператоров.
Напомним, утвержденный в четверг документ ужесточил ответственность перевозчиков за заминку вылетов. Запрашивать допуск к выполнению нерегулярных рейсов авиакомпании сейчас должны как минимум за две недели – раньше это можно было сделать за сутки до вылета. Пора отправления, указанное в полетном разрешении, будет окончательным. Так что если авиакомпания выбивается из графика, даже не по своей вине, это почитается задержкой рейса. А если 10% всех рейсов совершены с нарушением расписания, авиакомпания лишается допуска. Резерв воздушных кораблей должен составлять не менее одного самолета при использовании до десяти авиалайнеров, при этом число посадочных мест в резервных самолетах должно быть одинаковым. Подетальнее читайте в материале TourSuper.RU.
Принятые правила должны дисциплинировать базар перевозок, однако, по мнению многих экспертов, являются излишне жесткими. С вводом новоиспеченного регламента особенно тяжело придется авиакомпаниям, а также туроператорам, имеющим свои авиакомпании, так как им придется всерьез перестраивать бизнес-процессы и строить планы, исходя из реальных возможностей. Однако пострадают и заказчики рейсов, какие сильно потеряют в плане оперативного формирования чартерных программ. К тому же сделается практически невозможно переносить или объединять рейсы.
А более всего базар беспокоит поспешность принятия регламента, он вступил в силу 4 декабря. И уже 4 января, по итогам месяца труды по новым правилам, станут известны коэффициенты задержек авиакомпаниями чартеров. И если сейчас, в низенький сезон, по данным Росавиации, они составляют в среднем от 1 до 7%, то в загруженный новогодний этап — могут вырасти кратно. Потенциально это грозит тем, что в каникулярные даты отдельный перевозчики могут получить ограничения на полеты, вплоть до полной остановки чартерных программ.