За пандемию четверть деловых путешественников «пересели» на «Победу»

City.Travel

Эксперты базара делового туризма провели исследование забронированных представителями бизнеса перелетов по России и за рубеж и выяснили, какие авиакомпании они выбирают и как нередко летают бизнес-классом.

Исследование компании «Аэроклуб» показало, что наиболее часто в 2021 году на внутренних направлениях представители бизнеса выбирали авиакомпанию «Аэрофлот». Однако по сравнению с 2019 годом спрос бизнес-туристов на рейсы национального перевозчика упал на треть, таким манером, доля продаж «Аэрофлота» в общем числе корпоративных бронирований сократилась с 54% в 2019 году до 47% в 2021. Второе пункт по объему проданных бизнес-туристам авиабилетов заняла авиакомпания S7, падение спроса относительно «доковидных» показателей 2019 года составило лишь 12%. Часть авиакомпании выросла с 2019 года на 3% и достигла 23%. Авиакомпания «Победа», в 2019 году занимавшая лишь пятое пункт, вошла в 2021 году в тройку самых востребованных у деловых путешественников российских авиакомпаний. При этом спрос на рейсы бюджетного перевозчика вытянулся на 23% по сравнению с «доковидными» показателями, а доля в общем числе бронирований выросла с 3% в 2019 до 6% в 2021. Utair утерял 36% деловых туристов и опустился на одну строчку, доля в общем числе продаж также сократилась на 1% – до 6%. Спрос на рейсы «Уральских авиалиний» у представителей бизнеса упал с основы пандемии на треть, а доля сократилась до 3% (4% в 2019). «ИрАэро» заняла 6 место, увеличив в 2021 году свои торговли в корпоративном сегменте на 121%, доля авиакомпании в общем числе бронирований выросла с 1% в 2019 до 3%. Также удалось нарастить объемы торговель авиакомпании Smartavia, рост по сравнению с 2019 годом составил 39%, а доля выросла до 2% (1% в 2019). Деловые путешественники пуще выбирали рейсы авиакомпании «Азимут», рост спроса составил 13%, а доля в общем числе авиабилетов вытянулась до 2% (1% в 2019). Замыкают топ-10 самых популярных авиакомпаний для перелетов по России Nordwind и Red wings, потерявшие по сравнению с 2019 годом 49% и 18% бизнес-туристов соответственно.

В посредственном деловые путешественники выбирали бизнес-класс при перелетах по России в 4% случаев, причем наиболее часто на рейсах «Аэрофлота» (5%) и «Уральских авиалиний» (4%).

С основы пандемии наблюдается изменение доли ключевых игроков авиационного рынка, а также смена приоритетов деловых путешественников.

На зарубежных курсах в 2021 году общее падение спроса на авиабилеты у деловых путешественников составило 81% по сравнению с 2019 годом. Пуще всего представители бизнеса отправлялись за рубеж на рейсах национального перевозчика. Однако число приобретенных авиабилетов на рейсы «Аэрофлота» сократилось на 84%, а его часть в общем числе бронирований представителей бизнеса сократилась с 56% в 2019 году до 46% в 2021. На второй позиции – авиакомпания Turkish Airlines, утерявшая 45% деловых путешественников относительно «допандемийного» 2019 года, при этом ее доля выросла с 3% до 8%. На третьей строчке – Air Astana, падение спроса у представителей бизнеса на рейсы этого перевозчика составило 46% к 2019. Emirates, ранее занимавшая девятую строчку, переместилась на четвертую, утеряв 44% бизнес-туристов. Belavia замыкает пятерку самых востребованных авиакомпаний у деловых путешественников, однако спрос на рейсы этого перевозчика упал на 84%, и он утерял две позиции. «Узбекские авиалинии», ранее не входившие даже в десятку, заняли шестое место, сократив свои торговли в корпоративном сегменте лишь на треть. Air France опустилась на одну строчку, востребованность рейсов этого перевозчика у бизнес-туристов сократилась на 81%. S7 с четвертого пункты переместилась на восьмое, потеряв 85% деловых путешественников. KLM также потеряла одну строчку и 82% представителей бизнеса. Самое порядочное падение спроса было зафиксировано на рейсах авиакомпании Lufthansa, ранее занимавшей вторую строчку по популярности у деловых туристов, в 2021 году она лишь замыкает топ-10, спрос на рейсы национального немецкого перевозчика упал на 92%.

По этим исследования в среднем деловые путешественники выбирали бизнес-класс на международных маршрутах в 13% случаев (9% в 2019). При этом пуще всего деловые путешественники выбирали повышенный уровень комфорта, летая на рейсах «Узбекских авиалиний» (32%), Lufthansa (23%) и KLM (19%). В 2019 году лидерами по объему бизнеса в своих торговлях были British Airways (36%), Lufthansa (22%), Delta (19%) и Emirates (19%). Наиболее часто в 2021 году при перелетах за рубеж бизнес-класс выбирали сотрудники финансовых и консалтинговых компаний (53%), представители промышляющей, обрабатывающей промышленности и энергетики (16%), а также сотрудники FMCG-компаний (14%).

Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *