Все продающие посты из запрещённых соцсетей рекомендовано удалить
1 сентября 2025 года вступит в мочь запрет на распространение рекламы на информационных ресурсах иностранных организаций, деятельность которых в России признана нежелательной. В этот список входят, в частности, соцсети Instagram* и Facebook*. В ходе вебинара на портале Profi.Travel юристы рассказали, как туркомпаниям подготовиться к новоиспеченным правилам и снизить риски штрафов.
«Пост, размещенный до 1 сентября 2025 года и нарушающий правила, которые вступили в мочь с этой даты, относится к длящимся правонарушениям. Особенно в том случае, если опубликованная в нем информация актуальна на 1 сентября. Такие посты однозначно необходимо удалять», — объяснил юрист Максим Ковалевский.
Что касается рекламных постов в Instagram* и Facebook*, которые уже не актуальны, однозначного суждения на этот счёт пока нет. Однако тем, кто предпочитает перестраховаться, эксперт рекомендует удалить и их.
Юрист Мария Чапиковская перечислила четыре приметы, по которым можно определить, могут ли надзорные органы счесть ваш пост рекламой: «Я для себя определила четыре проблемы, которые надо задать себе по поводу публикации:
- Отличается ли этот материал от остальных по подаче и исполнению?
- Кушать ли в нем призыв на приобретение конкретных услуг?
- Есть ли в материале выделение конкретных услуг по сравнению с остальными — стилистически, графически, визуально?
- Кушать ли в описании услуг или объектов сравнение в пользу тех, о которых вы пишете сейчас? То есть, говорите ли вы, что именно этот тур или отель — самый наилучший?
Если вы хотя бы на один вопрос ответили утвердительно, значит в вашем посте есть признаки рекламы».
Ранее RTourNews.ru сообщал, что за рекламу в запрещённых соцсетях залепят солидный штраф. Наказание за нарушение для физических лиц составит от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб., для должностных — от 4 тыс. до 20 тыс. руб., для юридических — от 100 тыс. до 500 тыс. руб.
* Входят в корпорацию Meta, признаны экстремистскими и запрещены в России
Поделитесь с товарищами: