Виды метро Бангкока – описание, карта, станции, стоимость

City.Travel

Первоначальный поезд метрополитена прошел по эстакадам над рекой Чаупхрая (Менам) не так уж и давным-давно – в 1999 году. Этот вид транспорта избавил активно развивающийся, но застроенный хаотично, мегаполис от угрожающего ему транспортного коллапса. Как и во всем мире, метро Бангкока – это наиболее спокойный способ перемещения в людском муравейнике, позволяющий добраться до его удаленных уголков, минуя пробки. О том, как употреблять метро Бангкока и не заблудиться в нем, рассказано в этой статье.

Схема метрополитен Бангкока

Метрополитен тайской столицы состоит из трех независимых, но пересекающихся на кой-каких станциях типов линий рельсового транспорта.

  1. Sky Train – метрополитен, значимый на всех городских схемах, как BTS. Она проложена над землей, частично на высоких эстакадах, и заключается из двух линий – Sukhumvit Line, которой на схемах присвоен светло-зеленый краска, и Silom Line (темно-зеленый).
  2. MRT – классическая подземка Бангкока, состоящая из одной (темно-синей на карте) черты.
  3. ARL и City Line – надземная рельсовая дорога от аэропорта Суварнабхуми до станции Пхайя Тхай (Phaya Thai), в нашем понимании её можно находить пригородной электричкой. На схеме она обозначена красным цветом.
Карта метро Бангкока

Карта метрополитен Бангкока

Надземное метро Бангкока (BTS Sky Train)

Надземное метро Бангкока (перебежать на сайт) является предметом гордости тайцев. Строили они его своими мочами, отказавшись от услуг одной из канадских компаний. Его можно использовать не лишь для перемещений по городу, но и своеобразной обзорной экскурсии. Правда, при этом надо выбирать заключительный или первый вагоны, поскольку в остальных окна почти сплошь залеплены рекламой.

Надземное метро Бангкока

Стоит отметить, что тайцы не зря гордятся своим «Небесным поездом». Его вагоны, какие несколько шире обычных вагонов подземки, оснащены кондиционерами, ЖК экранами (демонстрируют рекламные ролики и музыкальные клипы), они движутся плавно, без рывков. Станции объявляются на тайском и дублируются на английском стиле.

Надземное метро Бангкока

Внутри салона BST

В схеме линий надземного метрополитена BTS фарангу разобраться наиболее попросту. Каждое название станции дублируется буквенными литерами, обозначающими их поза относительно сторон света, и цифрой, по которой можно судить, как далека (в километрах) она от центра города. Узловая станция Sky Train – Сайям (Siam), где можно перебежать с темно- на светло-зеленую линию, обозначена как CEN. Если вы хотите попасть в середина ночных развлечений Бангкока, то ищите S2 (Sala Daeng) на темно-зеленой черты. А в аэропорт можно отправиться, пересев на станции N2 (Phaya Thai) на City Line.

Билеты на «Небесный поезд» продаются трех обликов:

  • одноразовые;
  • действующие в течение дня;
  • абонемент на месяц.
Одноразовый билет на надземное метро Бангкока

Одноразовый билет

Дневной билет на надземное метро Бангкока

Дневной билет

Одноразовый билет

Стоимость одноразового билета (Single Journey Ticket) на BST зависит от дистанции. Считать его не надо, станции спроектированы так, что между ними ровно 1 километр. Покупаете билет на то число станций, которые собираетесь проехать. Минимальная стоимость 15 бат, а максимальная – 52. Живую цену можно узнать, зайдя на официальный сайт BTS и кликнув по интересующим вас станциям на схеме. В ответ получите не лишь стоимость проезда, но и примерное время на поездку между ними. Пора в пути указывается не зря, разовый билет действителен в течение двух часов, а вот то, сколько часов пассажир прокатался в реальности, определяет автомат на выходе со станции, которому надо предъявить билет. Терять его невозможно, как и превышать срок поездки. Штраф за это начинается с 40 бат.

Терминал для оплаты надземного метро в Бангкоке

Терминал для оплаты надземного метрополитена

Дневной абонемент

Освободиться от необходимости подсчитывать время и расстояние можно, приобретя дневной абонемент (One-Day Pass). Его стоимость 140 бат. Обратите внимание на то, что этот проездной действителен только в день приобретения. Потому покупать его в 23.00 не имеет смысла: метро в Бангкоке работает до с 6:00 до 00:00.

Турникет оплаты надземного метро Бангкока

Турникет оплаты BST

Проездной на месяц

Проездной месячный билет на BST, какой называется 30-Day SmartPass, – это очень хитрый предмет. Его приобретение не дает вам право не вылезать, в течение месяца, из вагона Sky Train. Имея его, вы можете свершить лишь фиксированное число поездок – минимум 15, максимум 50 – за 30 дней. Проездной на 15 поездок стоит 345 бат, а на 50 – 900 бат. Кушать еще градации по 25 (525 бат) и 40 поездок (760 бат). Чтобы определить рентабельность приобретения такого проездного, поделите его стоимость на посредственную продолжительность одной поездки, которую вы обычно совершаете. На практике уже установлено, что проездной на 15 поездок будет выгоден только в том случае, если вы будете проезжать за одинешенек раз не менее трех станций.

Подземное метро Бангкока (MRT)

Подземное метрополитен Бангкока (перейти на сайт) – хороший способ для путешественника приобщиться к повседневной существования тайской столицы. Им пользуются коренные жители для того, чтобы свершить ежедневную поездку из дома к месту работы и обратно. Архитектура станций утилитарная, никаких архитектурных изысков. Тоннель для поездов отделен от центрального вестибюля сквозными раздвигающимися дверями. На пересадочных узлах станции имеют два и даже три степени.

Подземное метро Бангкока

Удобно то, что обе конечные станции MRT – южная Hua lamphong и северная Bang Sue – есть поблизости от главных железнодорожных станций Бангкока. Со станции Lat Pharo сходят на терминал старого аэропорта Бангкока Дон Мыанг, откуда отправляется большинство внутренних авиационных рейсов края.

Приобретать билеты на подземный метрополитен Бангкока надо отдельно. Они выделяются как физически, так и по времени действия – на одноразовую поездку выдается жетон, какой действителен в течение не двух, а полутора часов.

Подземное метро Бангкока

Внутри салона MRT

Ассортимент образов билетов MRT более разнообразен:

  • одноразовые жетоны;
  • накопительная карта;
  • дневной абонемент;
  • абонемент на поездки в течение 15 и 30 дней.

Одноразовые жетоны

Стоимость разового проезда под землей немножко выше, на момент написания статьи она была равна 16 бат за разовое странствие. Но максимальная цена (от конечной до конечной) в итоге оказывается ниже – 40 бат. Детям на MRT сделаны скидки, для них билеты недороже ровно в два раза.

Одноразовые жетоны в подземном метро Бангкока

Одноразовые жетоны

Накопительная карта

Накопительная карта (Stored Value Card) подземного метрополитен Бангкока не дает пассажиру никаких денежных льгот, она лишь избавляет его от нужды покупать билет в кассе перед поездкой. Стоит она минимум 230 бат, из каких 30 – это плата за выпуск карты. Из оставшейся суммы 150 идет на оплату проезда, а 50 остается на депозите, с какого обычно снимают штрафы. Карту можно пополнять фиксированной суммой по 100 бат. Для детей (до 14 лет) и престарелых (престарелее 65) предусмотрены накопительные карты, продаваемые по льготному тарифу.

Дневной абонемент

Он дает право пассажиру употреблять метро с момента его открытия (в 6:00) до закрытия (в 00:00). Его стоимость начинается от 120 бат. Не находите, что можете кататься с ним весь день, не поднимаясь на поверхность. Одна поездка не должна превышать 90 минут. В противном случае на вас будет наложен штраф в 40 бат. Желая выйти и тут же снова зайти вам никто не воспрещает.

Терминал для оплаты подземного метро в Бангкоке

Терминал для оплаты MRT

Абонемент на 15 и 30 дней

Он аналогичен дневному, но его срок может быть равновелик как 15 (цена 15-DAY PASS равна 600 бат), так и 30 дням (30-DAY PASS стоит 1400 бат).

Правила, работающие на подземной линии метро Бангкока, те же, что и на надземной. Билет предъявляется на выходе. Если одноразовый жетон оплачен до иной по расстоянию станции (даже более близкой), то вас из него не выпустят. С накопительной карты денежки за проезд снимаются при выходе (не забудьте приложить ее к считывающему устройству на турникете). Превышение длительности поездки сверх 90 минут караются штрафом в 40 бат. Этого поре достаточно, чтобы проехать всю темно-синюю линию из конца в конец.

Аэропортное метрополитен Бангкока (ARL)

Аэропортное метро Бангкока (перейти на сайт) для тех, кто добирается из аэропорта Суварнабхуми самостоятельно. Сквозь четверть часа вы будете в центре Бангкока. Вся поездка от воздушной гавани до станции Phaya Thai стоит 45 бат. Одинешенек перегон 15 бат (актуальные цены можно рассчитать на официальном сайте). Билетами торгуют машины, которые есть на каждой станции. Существуют два вида линий:

  • Express Line — маршрут от станции Makkasan в аэропорт без остановок.
  • City Line — от Phaya Thai в аэропорт с остановками на любой станции.

Аэропортное метро Бангкока

Источник: https://v-thailand.com/ «Путешествие и переезд в Тайланд»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *