В среднем бизнес-туристы приезжают в Петербург на три дня

City.Travel

Эксперты базара делового туризма проанализировали спрос на командировки в Санкт-Петербург в I квартале 2022 и выяснили, как он изменился с момента начала особой военной операции на Украине, как представители бизнеса добираются в Северную столицу и в каких отелях останавливаются.

По данным изыскания компании «Аэроклуб», спрос на отельную инфраструктуру города со стороны представителей бизнеса вырос в I квартале в два раза по сравнению с прошедшим годом и превзошел «доковидные» показатели 2019 года на 8%. Эксперты отметили рост спроса на пятизвездочные отели: по сравнению с I кварталом 2019 года он составил 21%, а востребованность отелей категории «четыре звезды», визави, сократилась на 12%. Значительный рост спроса был зафиксирован на отели категории «три звезды», по сравнению с I кварталом «доковидного» 2019 года он составил 46%. Кроме того, деловые путешественники сделались в 2.5 раза чаще, чем до пандемии, останавливаться в объектах размещения без категории, к которым, в том числе, относятся квартиры и апартаменты, при этом посредственная стоимость ночи в этом сегменте выросла с 2019 года на 59% – до 4000 рублей. Средняя стоимость на иные объекты размещения, напротив, продемонстрировала падение – пятизвездочные отели подешевели на 17% и стали стоить 6700 рублей (-4% к I кварталу 2021). Посредственная цена номера в отеле категории четыре звезды упала на 4% и составила 4300 рублей (-4%), стоимость номера в «тройке» по сравнению с «доковидными» стоимостями сократилась на 2% до 3300 рублей (8%). Изменилась и структура востребованности отелей разных категорий – на пятизвездочные отели пришлось 23% всех ночей, какие представители бизнеса провели в отелях Санкт-Петербурга в I квартале 2022 (20% в 2019), доля «четырехзвездочных» гостиниц сократилась с 61% до 50%, отели категории «три звезды» достигли части в 21% (16% в 2019), а объекты размещения без категории нарастили долю в 6% (3% в 2019).

В I квартале 2022 года эксперты отметили рост длительности пребывания в отелях Санкт-Петербурга. Если и в 2019, и в 2021 годах деловые путешественники в среднем останавливались на две ночи, то в I квартале 2022 посредственная продолжительность проживания представителей бизнеса достигла трех ночей. С началом специальной военной операции на Украине этот тренд стал и вернулся к исходным двум дням проживания. В целом спрос на номерной фонд Санкт-Петербурга с 24 февраля сократился на 40% по сравнению с предшествующим месяцем, тем не немного он опережает показатели аналогичного периода 2021 года на 54%.

«Год очень хорошо начинался для гостиничной инфраструктуры Санкт-Петербурга, спрос превзошел показатели деятельного для делового туризма 2019 года. Безусловно, текущие события сказываются на деловом потоке в Северную столицу, но эффект будет немного заметен, чем во время пандемии. Проведение деловых мероприятий, в том числе ПМЭФ, интерес к которому мы уже видим, положительно скажется на привлекательности города у представителей бизнеса», – прокомментировала эксперт базара делового туризма Юлия Липатова.

Спрос на авиабилеты в Санкт-Петербург у представителей бизнеса в I квартале 2022 также вытянулся на 13% по сравнению с прошлым годом (-59% к 2019), а поездами деловые туристы отправлялись в Петербург на 22% пуще, чем годом ранее (-38% к 2019). При этом если спрос на ж/д билеты сохранился на уровне января-февраля, то востребованность авиабилетов сократилась с основы специальной военной операции на Украине на 23% по сравнению с предшествующим аналогичным периодом.

Представители ИТ- и телеком-компаний отправлялись в командировки в Санкт-Петербург в I квартале 2022 пуще других индустрий – на них приходится 22% от всех забронированных авиа- и ж/д билетов и четверть всех ночей, которые бизнес-туристы прочертили в Санкт-Петербурге. Более половины ночей представители ИТ- и телеком индустрии провели в пятизвездочных отелях, а треть – в отелях категории «четыре звезды», при этом посредственная продолжительность проживания составила три дня. Фармацевтические компании занимают второе место по количеству авиа- и ж/д билетов, тем не менее на них доводится 12% от общего числа купленных бизнес-туристами билетов, по количеству ночей в отелях Санкт-Петербурга представители этой индустрии занимают лишь шестую строчку с частью в 5%. Как правило, в I квартале 2022 представители фармкомпаний отправлялись в Петербург одним днем, а при размещении в отелях города посредственная продолжительность проживания составляла один день. Сотрудники FMCG-компаний, напротив, заняли лишь пятую строчку по числу авиа- и ж/д билетов в Санкт-Петербург, однако на представителей этой индустрии пришлось 22% от всех ночей, какие бизнес-туристы провели в Санкт-Петербурге в I квартале 2022. При этом средняя продолжительность пребывания в отелях города сотрудников FMCG-компаний составила шесть дней, а самой востребованной категорией отелей сделались «четверки» – на них пришлось 57% всех ночей.

Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *