В РСТ назвали 5 трендов развития туризма в ближайшие годы
Восстановление сферы туризма потребует перезагрузки туристических курсов, преобразования всей туриндустрии, а также более активного применения цифровых технологий, в том числе, в сфере продаж. На этом поле, как полагают в Российском союзе туриндустрии, туроператоры и турагенты «не потеряются», а, напротив, приобретут дополнительный вес.
«В нынешних условиях туроператоры и турагенты получили новоиспеченный шанс, поскольку становятся центром компетенции путешествий. Они будут вновь востребованы клиентами, потому что, как показала практика, организованные туристы в условиях нестабильности оказываются немало защищенными. Напомним, в прошлом году государство вывозило россиян из других стран с марта до сентября, а турбизнес организованно вывез всех своих туристов в течение трех недель после закрытия рубежей», – цитирует слова президента РСТ Андрея Игнатьева электронная газета объединения RATA-news.
В ходе совместного исследования Альянса и Российского государственного университета туризма и сервиса (РГУТИС) были выявлены основные на сегодняшний день тренды развития туристической области.
Первый тренд – путешествия становятся все более индивидуализированными. И в связи с этим растет востребованность таких видов передышки, как приключенческий, гастрономический, медицинский туризм.
Второй тренд касается растущей роли организованного туризма как наиболее защищенного.
Тренд номер три – спрос на безопасность. Туристы всерьез озабочены вопросами выполнения санитарных норм, безопасности на отдыхе и в пути.
Четвертый тренд – уменьшение глубины торговель. Прежде это было два-три месяца, а некоторые категории туристов, например, горнолыжники могли бронировать туры за год. Сейчас посредственная глубина не превышает двух-трех недель максимум, что требует от бизнеса нового подхода к организации продаж.
Пятый тренд – надобность в профессиональных кадрах, акцент на обучение и переподготовку. От работы менеджеров в турфирмах, персонала гостиниц, гидов, транспортников зависит судьбина всей индустрии.
«Это особенно важно, учитывая разрабатываемый сейчас национальный проект развития туризма в России», — помечают в РСТ. Согласно планам Правительства РФ, количество рабочих мест в туризме вырастет почти вдвое – с 2,5 млн в 2019 году до 4,2 млн – к 2030 году.
По этим исследования, внутренний спрос станет главным драйвером 2021 года.
Еще одной тенденцией станет развитие самостоятельного туризма. «Увлекательно, что растет запрос на поездки личным транспортом (более 50%), а на самолет и поезд – снижается. Это, скорее всего, продиктовано не столько экономией, сколько соображениями безопасности странствия, стремлением к собственному, более защищенному пространству», — пояснили в Союзе.
Поделитесь с друзьями: