Уравниловка закончилась. ANEX Tour меняет агентскую политику

City.Travel

С 1 апреля одинешенек из крупнейших поставщиков рынка вводит новую систему расчета и предоставления торговых скидок для турагентов.

Тарифы промо со ставкой 7%, как и обещала заместитель директора ANEX Tour Яна Муромова, будут прибраны из линейки предложений. Вернее, почти убраны. При этом диапазон стандартных комиссий, как и предполагали мудрые граждане, будет сдвинут: максимальный размер стартовой комиссии на реализацию пакетных туров по всем курсам и программам уменьшится с 12 до 9%, а минимальная планка стартовой комиссии – с 9 до 7%.

Новая система тесно привязывает размер комиссии от туроператора к числу отправленных на отдых туристов в текущем месяце. Напомним, что раньше ставка комиссии для агентства, как правило, высчитывалась, исходя из его объемов за год, сейчас все будет более динамично — объемы будут считаться за месяц.

Для турагентов из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. ANEX Tour устанавливает по этому принципу вытекающие ставки стандартной комиссии с 1 апреля: 7% — менее 8 туристов в месяц, 8% — от 8 туристов, 8,5% — от 16 туристов, 9% — от 21 туриста.

Для компаний из всех прочих регионов России будет иная шкала: 7% — менее 5 туристов в месяц, 8% — от 5 туристов, 8,5% — от 11 туристов, 9% — от 16 туристов.

Туроператор сообщает, что в объеме торговель за текущий месяц будут учитываться заявки, предоплаченные либо оплаченные полностью в соответствии с условиями оплаты. Заявки, в каких крайняя дата для совершения первого платежа находится уже в следующем месяце, будут учтены в объеме продаж вытекающего месяца.

Повышение комиссии будет происходить ежедневно и автоматически по выполнении необходимого объема продаж в 00:00 вытекающего дня. В письмах, которые получили турагенты, туроператор приводит пример расчет скидки.

Например: «Турагент из Екатеринбурга по состоянию на 01.05.2019 имеет скидку 7%. Уже 06.05 турагент забронировал и свершил платежи по заявкам на 8 туристов. В 00:00 07.05 ему установлена торговая скидка 8%. Далее, 20.05 турагент уже имеет заявки на 17 туристов. В 00:00 21.05 ему введена торговая скидка 8,5%. Совокупный объем продаж за май месяц составил 19 туристов. 01.06.2019 турагенту введена скидка 8,5%. Далее, совокупный объем продаж за июнь составил 12 туристов. 01.07.2019 турагенту введена скидка 8%».

В месячном объеме продаж при этом не будут учитываются аннулированные заявки, заявки Only ticket и Only hotel, заявки на рекламно-информационные туры.

Комиссии 7% останутся для «подгорающих» туров: на заявки в Испанию, Грецию, Болгарию, Индию, забронированные за 14 и немного дней до начала тура, а также на заявки во все остальные страны, забронированные за 7 и менее дней до начала тура, устанавливается торговая скидка в размере 7% (кроме заявок на туры GDS, Only hotel, FIT).

С момента публикования турагенты бурливо обсуждают новые правила игры. Как следует из комментариев в профессиональных сообществах, ничего неожиданного для розницы не произошло. В начине года аналогичным образом условия сотрудничества с турагентствами поменял другой крупный туроператор — PEGAS Touristik. После заявления Яны Муромовой об упразднению промо-прайса рынок ожидал чего-то подобного и от «Анекса».

В целом, новые скидки можно считать справедливыми для льющегося положения дел на рынке. С одной стороны, ANEX Tour подытожил снижение агентской комиссии, которое де-факто произвели промо-тарифы. С иной — согласно новой градации, успешные, много бронирующие турагентства теперь будут иметь практически стабильную комиссию в размере 9%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *