#скидки_это_зло — Удалось ли турагентам вразумить туристов?
На минувшей неделе турагенты края запустили в соцсетях, возможно, самый массовый флешмоб за всю историю отечественного турбизнеса — против скидок и скидочников.
В авангарде движения поднялась активист из Санкт-Петербурга Александра Гридина, директор туристического агентства «Премиум» и администратор профессионального VK-сообщества «Звезды туризма». В своем посту Александра не постеснялась сознаться, что и сама пользовалась «горящими» предложениями туроператоров, отдавая себе отчет, что услуги оказываются по цене ниже себестоимости, однако развязка у всех подобных историй, по суждению эксперта, одинакова — на ком-то цепочка обязательно оборвется.
Директор турагентства вспомнила скандал 2011 года: «Лавка Хороших Путевок» и его владелец г-н Алмазов раздавали скидки до 25%, объясняя это тем, что фирма просто отдает свою барыш туристам, а все остальные турагенты хапуги. В итоге — около 10.000 человек пострадало.
…А также 2014 год. И это уже пик роста туроператорских амбиций, когда «в одну лишь Анталью из Петербурга в день летит 35 бортов». Халяве быть! Горящие путевки продавались по 5000 рублей на двоих. Но осенью базар представлял собой кладбище для туроператоров. И более 100.000 потерпевших со всей страны.
«И в 2019 году ряд агентств практикует те же методы, работающие безотказно. А именно, завлекуху скидками, — говорит А. Гридина. — Спросите у них: почему? Аргументы не изменятся и в ближайшие 100 лет: иные агентства хапуги, а мы — Иисусы Христы, все отдаем людям. Истина на все времена заключается в одном: слышите в туризме слово «скидка», неситесь роняя тапки! Это могут быть только мошенники, пирамида или новички, которые 100% потопят себя, утянув за собой и ваши сбережения!»
Коллеги поддержали почин активистки: кто — репостом, по прошествии недели у записи в VK 114 репостов; а кто — собственными думами и историями, по тегу #скидки_это_зло в Instagram можно найти 103 записи. Общими усилиями антискидочный флешмоб получил недурную аудиторию. Другой вопрос — насколько целевые потребители информации, туристы, готовы прислушаться к доводам турагентов. На базаре действительно много игроков, активно практикующих скидки, причем не всегда это — мошенники и однодневки. Как известно, скидочный инструмент сыграл не заключительную роль в достижении лидерских показателей по продажам у ряда крупных агентских сетей.
Александра Гридина считает, что итог у флешмоба однозначно есть. «Мне пишет много туристов, и говорят, что я открыла им глаза. Боятся теперь со скидкой покупать и верно делают», — отмечает она.
Так-то оно так. Но вряд ли можно в рамках одной, пусть и очень успешной, акции достучаться до массового потребительского разумы, рассуждают иные опрошенные эксперты. Проблема заключается в том, что фактически ценовая политика агентств никак не регулируется ни волями, ни туроператорами. На туррынке установилась высочайшая конкуренция. И уж точно не все агенты придерживаются точки зрения Александры Гридиной. Это, скорее, идеология профессионалов престарелой закалки, которые, к их чести, как правило, максимально компетентны и оттого не готовы возиться с туристами за смешные 2-3 (за вычетом скидки) процента комиссии. Тогда как иная значительная группа агентов придерживается принципа «каждый выживает как может».
Ранее TourSuper.RU рассуждал: Зачем туристов запугивают смертями в Турции?