Сезон-2022 в Турции — ловушка для отельеров

City.Travel

В преддверие очередного сезона представители турецкого турбизнеса сетуют на возросшие издержки и опасаются краха в доходах.

2022 год начался для отрасли не только с роста бронирований, но и с резкого увеличения затрат. Об этом пишут турецкие СМИ.

По словам председателя правления Ассоциации туристических инвесторов Турции (TTYD) Ойи Нарин, в этом году туристическая область ожидает восстановления показателей до уровня сезона 2019 года, при этом целевой доход от туризма запланирован на степени 35 млрд. долларов.

При этом чистая прибыль туротрасли может существенно сократиться в связи с резко возросшими издержками. Из-за обвала национальной валюты, по словам Нарин, отелям пришлось существенно повысить издержки на заработную плату и продукты питания. Кроме того, ситуация осложняется кратным повышением тарифов на электроэнергию.

В то же пора, главным конкурентным преимуществом Турции по сравнению с другими туристическими направлениями в регионе, остается цена. Таким манером, отельеры оказываются в ловушке: повышение цен приведет к потере туристов, а сохранять их на прежнем уровне можно только жертвуя рентабельностью.

«Когда как посредственная стоимость проживания в пятизвездочном отеле в Испании составляет 200 евро за ночь, в Турции эта цена составляет возле 70 евро. Но, оставшаяся прибыль гораздо важнее, чем деньги, которые будут заработаны в целом», — отметила Ойя Нарин.

В посредственном затраты отелей за месяц выросли на 60-65%, что уже привело к повышению цен минимум на 40%, говорит генеральный директор отеля Innvista в Белеке и президент Ассоциации менеджеров отельной индустрии (POYD) Улькай Атмаджа. Лишь возглавляемый им отель уже повысил цены на 42%, но так и не смог компенсировать рост издержек

Председатель Ассоциации отельеров Турции (TUROB) Мюберра Эресин заявила, что отели не имеют возможности пересмотреть контрактные стоимости на сезон по уже подписанным контрактам, остается только увеличивать розничные цены либо закладывать повышение на более отдаленную перспективу.

Однако тут важно уточнить, что издержки отелей увеличиваются в турецких лирах, в то время, как все цены для внешних рынков всегда номинировались в интернационально признанной валюте. Сначала долларах, а с конца 2018 года — в евро. Поэтому жалобы отельеров на возросшие затраты не стоит воспринимать слишком серьезно. Представители российской туристической розницы предполагают, что этими разговорами они лишь попытаются подготовить грунт для повышения цен на будущий сезон.

Кроме того, турецкие власти в феврале приняли решение снизить НДС на продукты столы до 11%, то есть почти вдвое. Это также привело к снижению издержек отелей.

Как сообщает портал Profi.Travel со ссылкой на ключ в отрасли гостеприимства Турции, увеличение издержек вряд ли поставит отели на грань выживания. Собственники объектов все равновелико останутся в плюсе, а те, кто работает с иностранными туристами тем более будет в сильной позиции.

Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *