S7 разочаровалась в чартерах
После 11 лет удивительного сосуществования в рамках одного бренда S7 Airlines авиакомпании «Сибирь» и «Глобус» объединяются.
О том, что холдинговая компания S7 Group сольёт свои авиакомпании, написала газета «Ведомости» со ссылкой на двух менеджеров холдинга. Слияние произойдет не в форме союзы юридических лиц, а путем перевода парка: все самолеты «Глобуса» будут переведены в сертификат эксплуатанта «Сибири», также в «Сибирь» перебегут сотрудники, говорят собеседники. Представитель S7 подтвердил эти планы.
S7 — крупнейшая частная и вторая по объему перевозок (после «Аэрофлота») авиационная группа в России, относится семье Владислава Филева. «Сибирь» эксплуатирует 61 среднемагистральный Airbus 319/320/321 и 17 региональных Embraer Е-170. У «Глобуса» 23 среднемагистральных Boeing 737.
«Сибирь» в августе подала заявку в Росавиацию на расширение сертификата эксплуатанта новоиспеченными типами судов — модификациями Boeing 737. Первый лайнер будет переведен из «Глобуса» в конце сентября, затем будем переводить по пять лайнеров любые две недели, к середине декабря процесс слияния будет полностью завершен», — рассказала старший вице-президент S7 Group Татьяна Филева. По ее словам, в касательствах с контрагентами ничего не изменится, все договоры будут перезаключены на одну авиакомпанию: «Абсолютно ничего не изменится и для пассажиров. Навыворот, им станет немного проще, все рейсы будут выполняться под одним кодом — S7, у «Глобуса» как отдельной авиакомпании свой код — GH».
«Глобус» был создан в 2008 г. для развития внутри холдинга чартерных транспортирований, очень быстро мы поняли, что этот сегмент невыгоден, но уже созданную авиакомпанию сохранили, — вспоминает она. — Обсуждать объединение начали в декабре 2018 г. как меру дальнейшего повышения эффективности в условиях портящегося рынка». Совокупный экономический эффект от объединения, по ее словам, составит до 600 млн руб. в год.
В этом году объединение потребует затрат, продолжает Филева: образцово 350 млн руб. пойдет на разовые выплаты неотгулянных отпусков, еще 200 млн руб. составят потери от простоя самолетов — каждый из лайнеров «Глобуса» в процессе перевода в «Сибирь» не сможет летать две недели. Перевод потому и стартует в октябре, в низенький сезон, чтобы минимизировать потери, объяснила она.
Руководить объединенной «Сибирью» будет нынешний гендиректор «Глобуса» Вадим Клебанов. А бессменный гендиректор «Сибири» Владимир Объедков по собственному жажде в сентябре уходит на пенсию и возглавит в холдинге S7 Group проект по строительству завода бизнес-джетов в Московской области.
ООО «Глобус» останется авиакомпанией без аэропланов, юридическим лицом с сертификатом эксплуатанта. «Мы рассматриваем возможность его продажи — такая компания может стоить до $5 млн — или использования в собственных проектах», — добавляет Филева.
Ранее TourSuper.RU сообщал, что Finnair выполнила рейсы на биотопливе из Сан-Франциско в Хельсинки.