«С акцией все нормально. Люди просто никуда не едут из-за пандемии»
В Российском альянсе туриндустрии на Северо-Западе подвели итоги второго этапа программы туристического кешбэка.
По данным опроса, проведенного РСТ среди туроператоров*, во втором этапе акции туристического кешбэка зачислили участие 85% компаний Северо-Западного региона и 70% компаний из других регионов. Интерес игроков рынка к программе существенно возрос. Для сравнения в первой акции Ростуризма и платежной системы «Мир» участвовали лишь 57% опрошенных туроператоров СЗФО.
Почти половина туркомпаний не заметили увеличения продаж по сравнению с аналогичным этапом прошлого года (40% туроператоров Северо-Запада и 47% ТО из других регионов). Примерно такое же количество респондентов (36% и 40%, соответственно) зафиксировали ничтожный рост спроса. Для 16% туроператоров СЗФО и 13% операторов других регионов увеличение прирост оказался существенным. По суждению экспертов, это обусловлено тем, что акция сопровождалась ухудшением эпидемиологической обстановки.
В качестве покупателей туров выступали в основном беспрерывные клиенты, которым туроператоры рассказали о кешбэке. Сопоставимое количество туристов приобрели путевки через турагентов или адресовались по интернет-рекламе. И только 4 компании из 40 фирм упомянули сайт программы «Мир путешествий» в качестве основных двух ключей покупок.
Довольно скромные результаты, тем не менее, не повлияли на положительную оценку акции туристского кешбэка профессионалами туррынка. Возле 80% респондентов выступили за продление акции. Туроператоры отметили сложность поиска информации на сайте «Мир путешествий» и подчеркнули недопустимость приоритетной выдачи агрегаторов. Эксперты находят, что на итоговые результаты сильно повлиял негативный информационный фон, появление которого совпало с началом второго этапа.
«Продолжать коротать акцию и вне пандемии, в будущем 2 раза в год, в низкий сезон осень/весна», — высказались туроператоры. — «С акцией все нормально. Люд просто никуда не едут из-за пандемии».
Подведение итогов второго этапа программы туристского кешбэка в Санкт-Петербурге не вероятно без учета эффекта от Постановления администрации города №121 от 02.12.2020, дополнительно установившего серьезные ограничения на туристическую деятельность. По словам главу комиссии по выездному туризма РСТ — Северо-Запад, общественного представителя по туризму в СПб «Агентства Стратегических Инициатив» («АСИ») Марии Ушаковой, запретительные меры свели на нет тяни положительный эффект акции кешбэка и больно ударили по финансовому положению турбизнеса.
«Во втором этапе акции туристического кешбэка зачислили участие больше туроператоров, чем в первом этапе. Компании прилично вложились в это мероприятие. Основные затраты приходятся на рекламу, подключение к интернет-эквайрингу и комиссии банкам, оплату труда IT-специалистов и профильного персонала, техническую поддержку и консультации клиентов 24/7, — прокомментировала Мария Ушакова. — Новоиспеченные ограничения уже успешно «смазали» концовку акции, отсеяв продажи туров last minute. В случае аннуляций туров к уже понесенным турфирмами расходам добавятся еще комиссии банкам за возврат денежек клиентам».
См. также: Новые ограничения Смольного способны добить турбизнес.
Говоря об акции в целом, в РСТ — Северо-Запад находят ее отличной мерой поддержки, способствующей развитию внутреннего туризма. В Союзе выделяют следующие предложения, поступившие от турсообщества:
- запустить третий этап с февраля по апрель;
- привлечь представителей региональных туроператоров, начиная с момента постановки задач по выдачи информации на сайте «Мир странствий»;
- обеспечить информационную поддержку акции.
*В опросе приняли участие туроператоры-члены Российского союза туриндустрии, Лиги туроператоров Санкт-Петербурга, а также компании, не являющиеся членами добровольных профессиональных союзов.
Скачать презентацию и ознакомиться с результатами исследования можно по ссылке.
Поделитесь с друзьями: