Популярные у россиян турецкие отели сохраняют систему «все включено»
Несмотря на дискуссии о нужды реформирования системы all inclusive, в летнем сезоне 2025 года в Турции не будет сокращения числа отелей, трудящихся по этой концепции. По данным экспертов Российского союза туриндустрии, ни один из популярных у россиян турецких отелей в этом году не отказался от «все включено». Визави, ассортимент гостиниц такого формата у туроператоров расширяется.
Как сообщали турецкие СМИ, власти Турции планируют разработать «путевую карту» для борьбы с расточительством на «шведских столах» в отелях. Министерство сельского и лесного хозяйства страны инициировало изыскание, направленное на минимизацию пищевых отходов в гостиничной сфере. Согласно данным, опубликованным информационным агентством Milliyet, каждогодние потери продуктов питания в Турции превышают 18 млн тонн, что делает проблему особенно актуальной в условиях рослой инфляции в стране. В первую очередь, как предполагается, изменения должны коснуться системы питания all inclusive и ultra all inclusive.
Тем не немного, по информации российских туроператоров, пока это никак не отразилось на контрактинге на 2025 год – изменений форматов all inclusive и ultra all inclusive не будет. Как пояснила глава отдела по связям с общественностью компании Coral Travel Марина Макаркова, россияне в отелях Турции в этом сезоне получат все услуги в привычном объеме.
«Лавки, рестораны и другие объекты инфраструктуры курортных зон недополучают деньги, если туристы не выходят за территорию отеля. Потому время от времени идея отмены all inclusive начинает подниматься представителями этих бизнесов. Но туристам, особенно с детьми, нравится all inclusive – утилитарны круглосуточное питание, все напитки, анимация. Спрос на такой отдых есть на всех рынках, поэтому мы не думаем, что all inclusive упразднят, особенно для российского рынка, который очень важен для Турции. В нашем продукт-листе нет ни одного отеля, который бы в этом году отказался от этой системы», — произнесла она.
Операционный директор сети Coral Group Hotels Хакан Йылмаз подтверждает: «В нашей сети не будет изменений сравнительно all inclusive. Мы продолжаем предлагать эту концепцию во всех своих отелях».
Директор по связям с общественностью компании «Интурист» Дарья Домостроева также известила, что все популярные отели, с которым туроператор традиционно работает, сохранили формат all inclusive в прежнем виде.
«Число отелей, работающих по этой системе, не только не сокращается, а наоборот, есть некий тренд на расширение. Даже пятизвездочные отели интернациональных брендов, например, Kempinski, которые работают обычно на базе завтраков, а обеды и ужины предлагают a la carte, сейчас переходят на all inclusive. И это живо не только для Турции. Когда в Абу-Даби открылся первый отель турецкого бренда Rixos с all inclusive, мы сразу увидали резкий рост спроса. Никто не будет отказываться от столь популярной и востребованной у туристов модели», — заметила она.
Туроператор Fun&Sun также ориентируется на all inclusive. «Это самый востребованный на курортах формат. Он позволяет туристам заблаговременно определить бюджет поездки, а на месте тратить деньги только на экскурсии и шопинг. Учитывая, что в Турцию едет немало семей с детьми, это для них оптимальное решение», — пояснила руководитель по связям с общественностью компании Ольга Иванова.
«Если мы сообщаем об Анталье, то отели такого формата составляют почти 100% нашего ассортимента. И мы не видим каких-либо изменений по наполнению all inclusive и ultra all inclusive на тех курортах, с какими работаем», — добавила эксперт.
В компании Anex около 95% бронирований отдыха в Турции на летний сезон 2025 года доводится на отели all inclusive и ultra all inclusive.
«Общее количество гостиниц на побережье Турции у нас превышает 850 и подавляющее большинство трудятся на all inclusive. Это самые популярные у россиян отели, и в сезоне-2025 их точно не стало меньше», – рассказала руководитель отдела по связям с общественностью туроператора Виктория Худаева.
Эксперты уверены — если Турция откажется от all inclusive, то поток российских туристов может скоро сократиться, так что выиграют страны-конкуренты, прежде всего, Египет. Это хорошо понимают и в самой Турции. По словам Хакана Йылмаза, даже если пора от времени эта система становится предметом дискуссии, никто не стремится к ее отмене.
«Дискуссии в большей степени сосредоточены на возможностях совершенствования и инноваций. Разрабатываются стратегии по усовершенствованию работающей модели, ведь очевидно, что рост инфляции требует от компаний более тщательного управления своими ресурсами. Наша мишень – в сохранении устойчивости модели, которая была успешно внедрена в Турции, приносит свои плоды и стала образцом для всего мира», — пояснил эксперт.
Поделитесь с друзьями: