Почему «козлит» «ВИМ-Авиа»?
Представляется, авиакомпания «ВИМ-Авиа» никогда не слыла пунктуальной. Скорее наоборот. Так, в апреле она задержала 21,2% чартерных рейсов (12 из 57). В посредственном по отрасли этот показатель составляет 4,7%. Среди крупнейших чартерных компаний (с числом рейсов свыше 50) она абсолютный рекордсмен. Однако в конце мая перевозчик разрешил побить даже собственные рекорды недисциплинированности. За двое суток он упразднил треть всех рейсов из Пулково, ни один не был выполнен по расписанию. Заложниками сделались путешественники, жаждущие попасть в Турцию, Болгарию, Китай.
Как передает «Фонтанка», веерными заминками вылетов уже заинтересовалась Северо-Западная транспортная прокуратура. Волна задержек от компании «ВИМ-Авиа» докатилась до Петербурга вечерком 30 мая. В болгарскую Варну не улетели вовремя 285 человек, в том числе 120 детей. Рейс 9371 отправился сквозь восемь с половиной часов. В целом, из шести запланированных накануне вылетов перевозчик упразднил три (в Москву и Пекин). 31 мая не состоялись полеты в турецкие Анталью (по уточненным этим, 280 пассажиров) и Даламан. Остальные (в Москву и Китай) совершены с запозданием.
Несколькими днями ранее с аналогичными проблемами столкнулись пассажиры в Москве. В Домодедово они организовали акцию протеста. В настоящее время веерные задержки у компании наблюдаются по всей краю, в Европе и Средней Азии. «ВИМ-Авиа» обслуживает более сорока курсов. По данным Росавиации, парк состоит из 26 самолетов Airbus (6) и Boeing (20). Компания создана в 2002 году, наименование получила по первым буквам ФИО основателя Виктора Ивановича Меркулова. Зарегистрирована в Татарстане. Относится Светлане Мурсекаевой и Рашиду Мурсекаеву. В 2015-м, по данным СПАРК, выручка составила 12,4 млрд рублей. По подсчетам Росавиации, услугами компании в январе-апреле 2017 года воспользовались 466 тысяч пассажиров (десятое пункт по стране). В летний сезон этот показатель вырастет. В 2015-м компания перевезла 1,6 млн человек (свершив 11,4 тыс вылетов), в прошлом – более 2 млн.
Судя по картотеке арбитражных дел, «ВИМ-Авиа» в течение нескольких лет чувствует финансовые сложности. Пик пришелся на 2014-2015 годы. Сбербанк предъявил притязания на 4 млрд рублей и попытался обанкротить должника, того же добивался ВТБ (по кредитному соглашению на 13 млн долларов). Испорченные отношения с крупнейшими банками страны вырвали «ВИМ-Авиа» кредитоваться в менее известных организациях под залог оборудования. По этим СПАРК, с марта 2017 года имущество авиакомпании (26 авиационных двигателей и пять вспомогательных силовых установок) есть в залоге у трех юридических лиц.
Нехватка средств сказывается на персонале. В октябре 2016 года Приволжская транспортная прокуратура изобличила перевозчика в невыплате зарплаты на сумму 260 млн рублей. И никто бы не пытался связать эти эти с операционной деятельностью «ВИМ-Авиа», если бы не регулярные задержки и отмены рейсов, какие в профессиональной среде на сленге называют не иначе, как «козлением». «Козлить» партнеров и пассажиров у авиакомпании взошло в привычку. А ведь в прошлом году «ВИМ-Авиа» уже чуть было не лишилась чартеров.