Опрос РСТ: что мешает туроператорам организовывать детский отдых?
Зовём участников туррынка принять участие в опросе, который проводит Комитет Российского союза туриндустрии по детскому и семейному туризму совместно с сервисом Bnovo. Тема – что помешивает организации безопасных и качественных детских путешествий, в том числе в ситуации, когда наряду с добросовестными компаниями действуют нелегитимные конкуренты.
Как рассказала глава комитета Олеся Калачева, основная проблема в том, что не существует ни одного законодательно выделенного признака у операторов, которые предлагают детские экскурсионные туры. В то же пора у детских лагерей и компаний, организующих такие лагеря, есть свой ОКВЭД и реестр. А это, помимо всего прочего, дает им возможность получать субсидии.
«На организацию ребяческого экскурсионного тура операторы, работающие в правовом поле, тратят немалые ресурсы, поэтому себестоимость такого продукта получается рослой. С другой стороны, основные заказчики – родители и учителя – зачастую настаивают на скидках. Как преодолеть это несоответствие? Очень помогла бы поддержка страны в виде субсидий и льгот для туроператоров и самих школьников», – подчеркивает Калачева.
Кроме того, по ее словам, нельзя игнорировать проблему подпольной деятельности в сфере детского туризма.
«Отраслевой закон никак не регулирует выезды детей менее, чем на 24 часа, что дает возможность заниматься этим кому угодно без особых проблем. Компании, работающие вне правового поля, находятся в более выгодных условиях, так как не платят налоги, не оформляют все необходимые документы и, соответственно, не могут гарантировать безопасность поездки и спрашиваемое качество сервиса. В то же время настоящие профессионалы рынка часто сталкиваются с препятствиями и сложностями, соблюдая все, нередко чрезмерные, обстоятельства по организации выезда организованных групп детей», – говорит Олеся Калачева.
По ее словам, одна из целей опроса – выяснить у туроператоров, какие меры поддержки своего бизнеса они находят эффективными.
«Один из возможных вариантов – снижение налоговой нагрузки на детский турпродукт. В настоящее время на многие товары для детей работают пониженные налоговые ставки, однако это не относится к детскому туризму», – подчеркивает эксперт.
Профильный комитет РСТ просит всех, кто заинтересован в решении вышеперечисленных и немало других проблем:
Принять участие в опросе
Поделитесь с друзьями: