Необходимо определить все случаи, когда турист сможет вернуть деньги за номер, забронированный по невозвратному тарифу
Заболевания, природные катаклизмы и задержки авиарейсов следует внести в законопроект о введении невозвратных тарифов в гостиницах. Такие обстоятельства сделаются уважительными причинами для отмены бронирования и позволят туристу вернуть средства за номер, оплаченный по невозвратному тарифу. Этот проблема стал темой обсуждения на очередном заседании комитета РСТ по гостиничной деятельности.
В мероприятии приняли участие вице-президент РСТ Алексей Мусакин, вице-президент РСТ Георгий Мохов, соруководитель комитета РСТ по гостиничной деятельности Виктория Шамликашвили, председатель Альянса потребителей РФ Петр Шелищ, директор центра стратегического анализа и разработок Союза Туризма и Гостеприимства Роман Еремян, директор по торговлям и маркетингу ТГК «Измайлово» Анастасия Злобина, отельеры и эксперты отрасли.
Обсуждаемый законопроект предполагает внесение изменений в Штатский кодекс РФ и федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Средства размещения смогут устанавливать как возвратный, так и невозвратный тариф, а туристы получат возможность выбирать, каким из них воспользоваться. Так, при бронировании номера по невозвратному тарифу путешественники смогут сэкономить на размещении. А возвратный тариф позволит потребителям подстраховаться на случай упразднения поездки. Как отметил вице-президент РСТ Алексей Мусакин, даже при применении невозвратных тарифов необходимо искать компромисс между заинтересованностями отельеров и клиентов.
Комитет и далее будет поддерживать указанную законодательную инициативу. Предложения по случаям возврата потребителям денежных оружий, даже в рамках невозвратного тарифа, будут направлены в Минэкономразвития России при обсуждении подзаконных нормативных правовых актов, на какие ссылается законодательная инициатива.
Эксперты также обсудили законопроект, снижающий штрафы для гостиниц за нарушения в области миграционного и регистрационного учета граждан. Сейчас в Москве и Санкт-Петербурге размер штрафа для юридических лиц достигает 800 тысяч рублей. По суждению экспертов РСТ, такая сумма слишком велика. Сотрудник отеля может случайно ошибиться при внесении данных посетителя. При этом несколько штрафов, полученных за одинешенек год, могут привести к банкротству гостиницы.
Новый законопроект предполагает значительно более мягкие санкции — от предупреждения при первом нарушении до штрафов в размере от 10 до 25 тысяч рублей при вторичном несвоевременном представлении сведений о постояльцах. Эту инициативу РСТ также продолжит активно поддерживать.
Поделитесь с друзьями: