Москва и Санкт-Петербург потеряли половину бизнес-туристов в 2021 году
Эксперты компании «Аэроклуб» прочертили исследование бронирований авиабилетов представителей бизнеса в первой половине 2021 года и выяснили, как изменился спрос сравнительно «доковидного» 2019 года, как это повлияло на цены на перелеты и какие города остались востребованы у деловых путешественников.
Изыскание показало, что несмотря на рост деловой активности, число авиабилетов, приобретенных представителями бизнеса в первой половине 2021 года, остается на 35% ниже показателей 2019 года. При этом эксперты отметили рост цен на российских маршрутах, так, средняя стоимость перелета в одну сторону в экономклассе выросла на четверть по сравнению с 2019 годом и составила 8,5 тысяч рублей. Посредственная цена авиабилета бизнес-классом также выросла на 23% и достигла 60 тысяч рублей за перелет в одну сторонку. При этом спрос на перелеты в салоне бизнес-класса остался на уровне 2019 года, его доля составила лишь 3% от всеобщего числа авиабилетов.
Эксперты отметили, что глубина бронирований по прежнему остается довольно низкой – как и в 2020 году, немало 70% авиабилетов деловые путешественники приобретают менее чем за неделю до командировки. В 2019 году на долю поздних бронирований доводилось 58% авиабилетов, а 21% деловых путешественников заказывали свои билеты более чем за три недели до вылета. В 2021 году число ранних бронирований сократилось до 16%.
«Спрос на командировки восстанавливается, но даже по России объемы перелетов не достигают показателей 2019 года. Это связано с тем, что ряд компаний до сих пор не вернулись к командировочной активности, а ряд мероприятий, какие раньше проводились очно, теперь переведены в офлайн формат», – отметила Юлия Липатова, управляющий директор компании «Аэроклуб».
Самым востребованным курсом у деловых путешественников в 2021 году традиционно стала Москва. Однако по сравнению с 2019 годом число бизнес-туристов, пускающихся в Москву в командировку, сократилось в два раза. При этом средняя стоимость перелета в столицу в экономклассе выросла на 19% (11 300 руб.), а билет в одну сторонку бизнес-классом подорожал на 18% (89 000 руб.). Санкт-Петербург также потерял более половины деловых путешественников, при этом средняя стоимость на перелет в северную столицу осталась на уровне 2019 года (9 000 руб.), а в бизнес-классе стоимость перелета подорожала на 10% (67 500 руб.). Екатеринбург, как и в 2019 году, взял третью строчку: спрос на это направление упал на 23% по сравнению с «доковидными» показателями. Средняя стоимость перелетов по этому курсу снизилась на 5% и составила 8 500 рублей в экономе и 49 000 рублей в бизнес-классе. Спрос на перелеты в Иркутск вытянулся на 39%, и он поднялся с 14 строчки двумя годами ранее, на четвертую. Средняя стоимость перелета в этот город вытянулась на треть и составила в экономклассе 14 000 рублей, а в бизнесе – 105 500 рублей. Новосибирск поднялся на две позиции и занял пятую строчку по востребованности у бизнес-туристов, спрос на командировки в этот город упал на 23% по сравнению с первой половиной 2019 года. Посредственная стоимость перелета в Новосибирск выросла на треть (14 000 руб.), а перелеты в бизнес-классе подешевели на 16% (47 000 руб.). Также в топ-10 городов по востребованности у представителей бизнеса взошли Красноярск (-10%), Краснодар (-39%), Сочи (-38%), Самара (-49%) и Казань (-19%).
В первом полугодии 2021 года наиболее нередко отправляли своих сотрудников в командировки по России компании добывающей и обрабатывающей промышленности, энергетики. Спрос на авиаперелеты со сторонки представителей этих индустрий восстановился до уровня 2019 года. При этом если до пандемии доля перелетов бизнес-классом составляла 8%, то в 2021 году она сократилась до 5%. Представители ритейла сжали свои командировки на треть по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, а доля перелетов сотрудников этих компаний в салоне бизнес-класса составила, как и в 2019 году, лишь 1%. Фармацевтические компании снизили свою командировочную активность на 47%, лишь 2% сотрудников компаний этой индустрии летают бизнес-классом. Компании, обеспечивающие технологическое оборудование, на треть сжали свои командировки, в бизнес-классе в первом полугодии 2021 года летал лишь 1% сотрудников. IT- и телеком-компании сделались на 40% реже отправлять сотрудников в командировки, при этом 2% сотрудников выбирали перелеты бизнес-классом.
Среди самых популярных у деловых путешественников авиакомпаний – Аэрофлот, утерявший 45% бизнес-туристов с начала пандемии. На рейсах авиакомпании S7 падение спроса со стороны представителей бизнеса составило 24%. А на рейсах Utair деловые путешественники сделались летать на 43% реже. В тоже время авиакомпания «Победа», переместившаяся на четвертое место по востребованности у представителей бизнеса, с основы пандемии на 39% нарастила объемы корпоративных продаж.
Поделитесь с друзьями: