Каким будет лоукостер от S7?
S7 Group, крупнейший частный авиационный холдинг России, заявила о создании новоиспеченной авиакомпании, которая будет работать по классической модели лоукостера – низкотарифного перевозчика. Продажа авиабилетов откроется весной 2022 года, а старт полетов запланирован на июль 2022 года.
Как известили в S7 Group, парк новой авиакомпании будет полностью состоять из новых комфортабельных воздушных судов Airbus A320neo. В сегодняшнее время уже подписано предварительное соглашение на поставку первых четырех лайнеров. В первые три года авиакомпания планирует увеличение парка на 6-8 воздушных кораблей ежегодно. По прогнозам, в 2024 году парк лоукостера будет насчитывать более 20 самолетов.
Маршрутная сеть новоиспеченной авиакомпании будет акцентирована на прямых межрегиональных направлениях преимущественно в средней полосе России.
«Создание новой авиакомпании — для нас логичный и закономерный шаг. Мы видим большенный потенциал в сегменте межрегиональных перевозок, который мы не можем охватить в рамках текущей бизнес-модели S7 Airlines. А авиакомпания, трудящаяся по модели лоукостера, как раз может занять эту долю рынка. Если посмотреть на мировой опыт, то мы видим, что маршрутная сеть европейских лоукостеров распределена между регионами. На нашем базаре низкотарифные перевозки пока сосредоточены в основном в Москве и Санкт-Петербурге. На необходимость создания в средней полосе России еще одного лоукостера, чтобы улучшить доступность регионов, обращало также внимание Министерство транспорта РФ», — сообщает Татьяна Филева, акционер S7 Group.
«Министерство транспорта выступает за последовательное развитие системы низкотарифных перевозок внутри края. Создание новой авиакомпании-лоукостера в значительной степени удовлетворит спрос населения на низкобюджетные перевозки в России. Данная задача выполняется в рамках задания Президента РФ по повышению мобильности населения», — отметил Министр транспорта РФ Виталий Савельев.
На текущий момент идет формирование команды новоиспеченной авиакомпании. В нее в том числе войдут профессионалы из других компаний холдинга S7 Group, которые обладают большим накопленным экспериментом и смогут успешно применить его в рамках нового проекта.
В ближайшее время новая команда займется разработкой маршрутной сети, выбором аэропортов базирования, формированием тарифов, говорится в извещенье.
По текущим прогнозам, пассажиропоток новой авиакомпании в первый год работы составит порядка 1 млн перевезенных пассажиров, а начиная с 2024 года планируется выйти на показатель в 6-7 млн пассажиров.
Отметим, что это вдали не первая попытка создания лоукостера в России. Первый низкобюджетный рейс Москва — Сочи был организован компанией SkyExpress в 2006 году. Сейчас у нас кушать три авиакомпании, которые можно назвать лоукостерами.
«Победа» — «дочка» «Аэрофлота» и единственная в России авиакомпания, которая позиционирует себя как лоукостер. Базируется во Внуково, летает по России, в края Кавказа и в Европу.
Utair. В декабре 2018 года Utair объявила себя единственным в России гибридным лоукост-перевозчиком. Для этого компания завела тариф «Минимум», который включает в себя ручную кладь весом до 5 килограмм. Utair летает по России и за рубеж. За 999 рублей можно взять добавочную ручную кладь.
Азимут. Это авиакомпания, которая базируется в Ростове-на-Дону и выполняет рейсы на юг России. Она не позиционирует себя как лоукостер, но по всем приметам им является: низкие цены, одинаковые самолеты (Сухие Суперджеты), нет разделения по классам, есть билеты без багажа.
Поделитесь с товарищами: