Горнолыжная Италия
В преддверии грядущих зимних отпусков желаем поделиться впечатлениями о нашем самом любимом горнолыжном курорте — регионе Sella ronda. Это итальянская доля Доломитовых альп, которая включает следующие курорты, объединенные с поддержкой лыжных трасс и подъемников: Val di Fassa, Val Gardena, Alta Badia и Arabba. Наименования Sella ronda произошло от одноименного горного массива Gruppo Sella, кругом которого и расположены эти курорты.
Но и сам район Sella ronda является долей крупнейшего в мире горнолыжного альянса объединяющего 12 регионов катания с всеобщим ски-пассом, расположенных в трех административных областях Италии – Алто Адидже, Трентино и Венето. 1220 км линий и 470 канатных дорог, способных каждый час забрасывать на вершины 620 000 человек!..
В Dolomiti Superski входят:
Кортина д’Ампеццо — 140 км линий, 45 подъемников,
Кронплатц — 105 км трасс, 31 подъемник,
Алта Бадиа — 130 км линий, 51 подъемник,
Валь Гардена / Альп ди Сюзи — 175 км линий, 83 подъемника,
Валь ди Фасса / Карецца — 120 км, 59 подъемников,
Арабба / Мармолада — 62 км линий, 27 подъемников,
Алта Пустериа — 54 км трасс, 28 подъемников,
Валь ди Фиемме / Оберегген — 107 км линий, 45 подъемников,
Сан-Мартино ди Кастроцца / Пассо Ролле — 60 км линий, 24 подъемника,
Валле Изарко — 80 км трасс, 26 подъемников,
Тре Валли — 100 км линий, 23 подъемника,
Чиветта — 80 км трасс, 25 подъемников.
Особенность зоны является то, что зоны катания соединяются кольцевым маршрутом, причем подвигаться можно как по часовой стрелке, так и против. Таким образом, выехав поутру, например, из городка Кампителло можно, сделав круг, вечером вернуться в него же. На схеме показано благосклонность курортов и схема соединяющих трасс/подъемников.
Как описать размеры пояса катания? Возьмите любой курорт, на котором вы катались и представьте, что их семь рядышком и, катаясь, можно незаметно переезжать с одного на другой…
Попробуем прочертить мини-экскурсию почти по всем зонам Sella ronda. Начнем, так, с подъемника из городка Кампителло…
Вот на этот пупырь и подвозит подъемник из городка. Ниже пояс катания…
Движемся по часовой стрелке и следующий зоной катания на нашем линии будет Val Gardena. Кстати, название Доломитовых Альп и характерной для них породы (доломита) случилось от фамилии французского геолога XVIII века Деода де Доломьё, какой провёл первое научное исследование района. Горы сложены в основном доломитами и известняками, относятся к Альпийской складчатости.
Пояс катания курорта расположения у подножия вот этой скалы — Sassolungo:
Тут есть большой лыжный парк и если вы хотите оценить на себе оперативность труды местных спасателей, то велкам
Замечу, что на моей памяти не было еще ни одного случая, чтобы за 2 недели пребывания оттуда не эвакуировали вертолетом какое-либо очередное безсознательное тело. Кстати слева есть хорошая линия с пологими трамплинами, при попутном метре можно спокойно пролететь метров 15.
Внизу городок S. Cristina, откуда на поезде, шагающем по туннелю в горе, мы поднимемся в следующую зону катания…
Не нашли, что за замок подобный…
Вот к этой горе и ходит поезд…
Вид с пика Seceda (2500 м) на Gruppo Sella, кругом которой мы и крутимся (слева) и Sassolungo (справа):
Спускаемся в городок Ortisei (St. Ulrich), чтобы перебраться в пояс катания Seizer Alm… Светофор, кстати, именно для лыжников :), там линия пересекает дорогу и когда по ней едет машина он включается
Городок Ortisei (St. Ulrich). В половине кадра наверх уходит подъемник (там уже не было снега и он был закрыт). Городок немецкий, то кушать там вывески на немецком и говорят по немецки. Может поэтому он выглядит посолиднее иных?
Из Ульриха поднимаемся в зону катания Seiser Alm. В эту же зоны можно заехать на автобусе из городка Selva Gardena (Wolkenstein).
Слева верхушка Sassolungo, но уже с противоположной стороны
Практически панорама всей зоны Seiser Alm…
Ну а вот сейчас отправимся в самую отдаленную точку Sella ronda — зону катания 5 Torre…
Вон к тому пупырю слева нам необходимо добраться. В ту сторону нет лыжной трассы или подъемника и приходится пилить на автобусе. Зато назад можно пульнуть уже на лыжах (трасса идет в расселине слева от пупыря). Лишь внизу лучше снова сесть на маршрутку, а то предстоит 5 километровая гребля на лыжах по утилитарны горизонтальной поверхности сильно сдобренной конским навозом.
От остановки автобуса разом идет подъемник. Напротив как раз и расположен район 5 Torre.
Влево по этой пути можно перебраться в Cortina d’Ampezzo — местный аналог французского Куршавеля.
Линии уходят и не противоположный склон этой горы
А вот на эту гору — Мармоладу — мы двинем дальней…
Вот, кстати кулуар, по которому идет обратная трасса к Селле…
Ну и наконец мы пускаемся на Мармоладу — самую высоку гору Доломитовых альп.
Кажется, что на скатах нет ни одного участка не укатанного «типа фрирайдерами»…
Мармолада (Мармолата, итал. Marmolada, ладинск. Marmoleda, нем. Marmolata) — гора на северо-востоке Италии (к восходу от Тренто), самая высокая гора Доломитовых Альп. Это часть гряды, какая тянется с запада на восток. На западе гора разрывается крутыми кручами, формируя каменную стену длиной несколько километров. Мармолада — один-единственный массив в Доломитах, на северных склонах которого остался большой глетчер.
Подъемник на Мармоладу — аццкий мегагеморрой. Приходится стоять в очереди при +20 градусах (в марте) возле часа! Подъем крутой, сразу на 900 метров по высоте без целой опоры!
Во время Первой мировой войны австро-венгерские солдаты выстроили 8 километров тоннелей в теле ледника Мармолада. Их замысел заключался в том, чтобы добиться итальянских позиций на Мармоладе, не подвергаясь обстрелам со стороны противника. «Ледяной город» был выстроен за 11 месяцев — с мая 1916 года по апрель 1917 года. Внутри были спальни, столовые, склады боеприпасов и обмундирования. Основной проблемой существования этого «города» сделалось движение ледника. В 1918 году «Ледяной город» полностью пропал. Сейчас почти на самом верху, там где расположены укрепления итальянцев, есть музе, посвященный этому. Также можно походить по казематам и туннелям.
Вид на Gruppo Sella с Мармолады:
При отсутствии марева видно море.
Это самая высокая вершина Мармолады — Punta Penia, 3343 метра,
Направляемся дальней по кругу в зону катания Val di Fassa у городка Канацей…
В этой поясу есть интересное место — вершина Sass Pordoi. С тасс неплохо видно подъемник, который туда идет, но очень немногие находят пункт, откуда он стартует. До него нужно прогуляться пешочком около 400 метров.
Вот и верхушка (2950 метров). Здесь, на краю 700-метровой пропасти, кушать ресторан с панорамной террасой — очередная выигрышная точка, чтобы полюбоваться Доломитами: ландшафт на многие десятки километров ничто не загораживает.
Вид вниз на перевал Pass Pordoi (если кому-то увлекательно
Вид на Селлу и Сассолунго…
Внизу — городки Канацей и Кампителло…
А вот и трассы Канацей…
Мармолада.
И еще одна пояс недалеко от Канацей — район Alba-Penia.
Особо ничем не примечательный зона, но с него можно спуститься в Pozza di Fassa, городок в котором кушать единственная в регионе ночная трасса.
Вот, кстати, и она… Днем мы оказались там одни! Размышляли закрыто, ан нет, поднялись, снег ну прям идеально гладкий. Однако на этом тяни кайф и закончился. Трасса крайне скоростная и на плотном снегу с корочкой льда придерживаться тяжело. Скажем так: трасса не для среднего уровня катания. То есть сползти-то сползешь, но совсем без удовольствия Меня хватило на пол-трассы, потом ноги подкосились
В Канацей кушать клуб парапланеристов и можно за небольшую денежку спуститься мешком в вязке прямо в городок…
Ну, пожалуй, и все о Sella Ronda, чтобы не утомлять читателя чересчур… Если будут вопросы, можно их задавать в коментах, мы за 5 визитов сюда выучили все наизусть и уже можем перемещаться из любой точки в любую не пользуясь схемой и указателями