9,6 тысяч брендированных гостиничных номеров заявлены к вводу в России, СНГ и близлежащих странах в 2017 году
Сообразно исследованию компании JLL, 2016 год на рынке брендированных гостиниц России, СНГ и близлежащих краёв был менее результативным с точки зрения нового ввода, чем предыдущий. В течение года предложение брендированных отелей в регионе выросло на 5,1 тыс. номеров против 6,9 тыс. номеров в 2015 году. Почти две трети этого объема – возле 3,2 тыс. номеров – появилось в России; для сравнения, в 2015 году российский базар увеличился на 4 тыс. номеров. На 2-м месте по объему ввода брендированных номеров в 2016 году была Армения: в Ереване начали принимать гостей три отеля совокупно на 571 номер; Беларусь замыкает топ-3 краёв региона: в Минске открылось два объекта на 414 номеров. Наиболее деятельным рынком региона и единственным, улучшившим динамику ввода новых отелей по сравнению с предыдущим годом, была Москва. На российскую столицу и район пришлось около 25% нового номерного фонда всего региона, или свыше 1,2 тыс. номеров. По сравнению с 2015 годом ввод возрос почти на 500 номеров. Открытие брендированных гостиниц в 2016 году (по числу номеров) «Москва продолжает привлекать инвесторов как наиболее стабильный и прогнозируемый базар в регионе, поэтому динамика отличается от общей. Снижение темпов ввода новоиспеченного гостиничного предложения в целом, вероятно, объясняется общим экономическим спадом 2014-2015 годов, в итоге которого реализация многих проектов была отложена, – комментирует Татьяна Веллер, глава департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – Стоит отметить, что итоговый итог 2016 года значительно уступает прогнозу начала года (7,4 тыс. номеров). В условиях продолжающейся экономической турбулентности гостиничным брендам труднее, чем когда-либо, предсказать выход новоиспеченных отелей, и даже по сравнению с обновленным в середине года прогнозом (6,25 тыс. номеров) базар региона в минувшем году недосчитался более 1,1 тыс. номеров из запланированных. Многие проекты бывальщины заморожены или отложены». На 2017 год в рассматриваемом регионе заявлено к выходу 9,6 тыс. брендированных номеров, из них почти 6,7 тыс. номеров в России. На 2-м пункте по объему прогнозируемых новых гостиниц находится Казахстан (около 1,2 тыс. номеров), на 3-м – Грузия (626 номеров). «Мы наблюдаем порядочную активность в Казахстане, где в рамках подготовки к Expo-2017 запланировано открытие шести брендированных отелей в Астане в нынешнем году, тогда как в других регионах страны заявлен итого один объект. В Грузии развитие рынка более равномерное: туристический спрос растет и распространяется как на Тбилиси, так и на иные города, вследствие чего гостиничные операторы обращают свое внимание и на столицу, и на регионы», — помечает Татьяна Веллер. Стоит отметить, что в Москве и области в 2017 году заявлено вяще гостиничных номеров, чем во всех анализируемых странах за исключением России, – 3,4 тыс. против 2,9 тыс. номеров соответственно. Открытие брендированных отелей в 2017 году (по количеству номеров, прогноз) 2017 год отметится вводом отелей «новых старых» игроков рынка – операторов, которые несколько лет не обнаруживали новые отели в России. На этот год запланировано открытие двух отелей Hyatt в Москве и Владивостоке, Lotte в Санкт-Петербурге и Golden Tulip в Московской районы. В числе ожидаемых открытий этого года – «Hyatt Золотой Рог» во Владивостоке, какой строился к Саммиту АТЭС 2012 года и теперь, наконец, должен приступить принимать гостей. Также 2017 год запомнится рядом «первых» отелей: в украинской столице отворится первый с 2014 года брендированный отель – «Park Inn Троицкая Киев», первоначальный в рассматриваемом нами регионе отель бутикового бренда компании Accor – MGallery – будет заведён на курортном рынке Украины, в Одессе. Первый брендированный отель в Сочи, открывающийся после предолимпийского строительного бума, – Courtyard by Marriott Сочи Плаза – добавит 345 номеров к предложению на российском черноморском побережье. Саранск, самый небольшой из городов Чемпионата Вселенной по футболу 2018 года, получит свой первый брендированный отель – Four Points by Sheraton. «Оживление на гостиничных базарах России и близлежащих стран объясняется разными причинами. Среди них повышение заинтересованности к внутренним туристическим направлениям; укрепление позиций некоторых национальных валют, что дает уверенность инвесторам, распространяющуюся и на соседние базары; большое количество планируемых мероприятий международного характера в регионе в ближайшие годы», — добавляет Татьяна Веллер. Открытие брендированных гостиниц в России, СНГ и близлежащих краях (по количеству номеров) Вследствие активизации гостиничной отрасли в странах Прибалтики, с нынешнего года эксперты вводят данный рынок в исследуемый регион (не учтен в показателях выше). В 2016 году наиболее динамичным городом в краях Балтии с точки зрения выхода нового номерного фонда сделалась Рига, где начали работу четыре брендированные гостиницы совокупно на 535 номеров. Одинешенек отель (201 номер) открылся в минувшем году в Таллине. В 2017 году интернациональные операторы планируют открытие всего одного брендированного отеля в этом регионе – Autograph Collection в Таллине на 84 номера. Ранее TOURSUPER.RU сообщал, где в России отдыхать неплохо.