Отельеры Санкт-Петербурга малость встревожены

City.Travel

Отельеры Нордовой столицы обеспокоены отсутствием китайских туристов из-за коронавируса, часть из них уже начала снижать цены. Об этом известили эксперты Российского союза туриндустрии (РСТ)*.

«Отели, в которых уровень загрузки китайскими туристами составлял 70-90%, снижают стоимости. Для них наступают сложные времена, хотя январь–февраль – это низкий сезон. Даже в это время в Петербурге были группы туристов, ездивших на «русскую зиму». Переключиться на другой сегмент у отелей возможности нет, поэтому они начали снижать цену online. Все соображают: если в ближайшие две недели ситуация с вирусом не разрешится, то летний сезон тоже будет частично под угрозой. Основные игроки базара в Петербурге сейчас смотрят на цены конкурентов, на уровень предварительного бронирования – и выжидают», — сказал вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Вадим Прасов.

По словам генерального директора правящей компании Cronwell Management Алексея Мусакина, пока загрузка отелей в Петербурге сохраняется на уровне прошлого года – в феврале она составила 45%, однако если к маю ситуация с коронавирусом не изменится, положительное падение доходности неизбежно. «К маю у нас вводится почти 2 тысячи номеров новых сервисных апартаментов – апарт-отелей. Они находятся вдали не в центре города и рассчитывали на рост потока, в том числе, из Китая. В такие объекты инвестируют сотни частных собственников, обсуждать с ними снижение доходности будет сложно. В итоге управляющие компании будут вынуждены обеспечивать оборот по низким ценам, чтобы инвесторы получили обещанный доход. Это может спровоцировать демпинг среди отелей 3-4*», — произнёс эксперт.

Как отметила управляющая отелем «Cronwell Inn Стремянная» Елена Васильева, при самом позитивном сценарии китайские туристы не вернутся ранее мая-июня. «Если вирус будет распространяться, то мы потеряем и другие рынки», — сказала она. По словам г-жи Васильевой, стоимость проживания в 2020 году не вытянулась по сравнению с прошлым годом, хотя каждый отель планирует рост цены в связи с инфляцией. «В этом году мы не смогли возвысить цену даже минимально», — сказала она.

«Ожидать роста загрузки в весенне-летний период не стоит. Можно только сохранить степень 2019 года», — спрогнозировала коммерческий директор отеля Citytel «Санкт-Петербург» Елена Смирнова. Она также сообщила о большенном количестве аннуляций на март-апрель от европейских партнеров.

Вице-президент Ассоциации малых гостиниц Петербурга Тамара Буйлова напомнила, что в прошедшем году Москву и Петербург посетило 750 тыс. китайских туристов, в Питере в месяц их было порядка 62 тысяч. «Если измерить из номерного фонда северной столицы в 30 тысяч мест, то с момент закрытия Китая все отели в течение двух дней отстояли пустыми», — подсчитала эксперт. «Второй по численности рынок для Москвы и Петербурга – Германия, но из этой страны в прошлом году пришло 350 тысяч туристов. То есть китайцев просто некем заменить. Такой ситуации на гостиничном рынке Петербурга не было с 2014 года», — заключила г-жа Булова.

«На июнь в Санкт-Петербурге запланированы матчи UEFA. Это не пора для китайских цепочек, но паника начинается и в связи с распространением вируса в Испании, Италии, Франции. Все это может повлиять на европейский туризм. Европейцам ехать в Петербург легковесно, в том числе из-за увеличения числа авиарейсов и введения электронной визы. Но многие будут опасаться поездок куда бы то ни было», — произнёс Вадим Прасов.

*Высказывания экспертов приводит электронная газета РСТ ratanews.ru.

Ранее TourSuper.RU сообщал, что 2019 год очутился благополучным для въездного сегмента туррынка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *