«Жемчужная река» протроллила «Матрешка-Тур»

City.Travel

В пятницу, 1 июня, получивший скандальную популярность туроператор «Жемчужная река» объявил о запуске новой акции для путешественников — «Поможем Матрешке увидать Хайнань!».

На первый взгляд ничего провокационного в этом маркетинговом ходе нет. Неужели что профессионалы турбизнеса Северо-Запада могут усмотреть в рекламном слогане компании злобную шутку над некогда главным региональным конкурентом по направлению Хайнань — петербургским туроператором «Матрешка-Тур». На старте осенне-зимнего сезона 2017/2018 годов обе компании («Матрешка» ранее, «Река» позже) объявили о запуске собственных полетных программ из Петербурга на китайский остров на крыльях авиакомпании «ВИМ-Авиа». После того, как этот перевозчик приказал длинно жить, «Матрешка-Тур» пробовала летать на Хайнань на iFly и других авиакомпаниях. «Жемчужная река» перетащила старт полетов до новогодних дат. Оба туроператора пытались демпинговать и в ходе войны за перспективное зимнее направление явно пренебрегали экономикой.

Закончилось все тем, что «Матрешка» пересела на предновогодний борт авиакомпании Pegas Fly, заказанный «Жемчужной рекой». Но ровно перед вылетом стало известно, что перевозчик не успел получить от китайских авиационных воль разрешение на полеты. Как итог, все-все туры на Хайнань туроператорами бывальщины аннулированы. Петербургской компании, к тому же, пришлось решать проблему возвращения назад почти двух сотен застрявших на острове туристов. От этого удара «Матрешка-Тур» так и не оправилась. Из-за проблем с финансами бывальщины сняты также программы по Израилю и Болгарии. Впоследствии «Матрешка» отказалась и от летних чартеров на Кипр. По состоянию на 1 июня компания так и не сочлась по долгам со всеми своими партнерами.

Впрочем, и «Жемчужная река» с тех пор особых успехов не добилась. За полгода туроператор смог запустить рейсы на остров Хайнань лишь из Москвы. На днях компания огорошила сибирских и дальневосточных турагентов и туристов снятием всех июньских программ из этих регионов. С учетом ранних аналогичных фейлов в Санкт-Петербурге, Уфе, Казани и Тюмени счет кинутых на передышка туристов в «Жемчужной реке» пошел на тысячи. (Имеется в виду, что туры бывальщины проданы, но обязательства по ним не были исполнены. Возврат денег никак не компенсирует потраченное пора и испорченное настроение людям, которые надеялись на отпуск.)

В День защиты детей «Река» то ли для того, чтобы потешить собственное амбиция, то ли для того, чтобы чисто поржать в узком кругу посвященных лиц, запустила акцию про русскую матрешку. Сейчас понятно — пошутить в компании умеют и любят. Как знать, может, и все эти амбициозные заявления о том, что «мы полетим на Хайнань отсюда», «мы полетим на Хайнань оттуда», «мы сделаемся чемпионами по Хайнаню», были не более, чем шуткой?

Артур Сафиуллин, TourSuper.RU

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *