В центре внимания: взаимодействие туроператоров и экскурсоводов

VII Национальная научно-практическая конференция «Экскурсионная деятельность и туризм: теория и практика» основы накануне свою работу в Пскове с  тренинга, посвящённого проблематике взаимодействия туроператоров и гидов.

Как ни крути, а проблема скрытого конфликта присутствует: гиды, получая программу от туроператора, находят, что могло быть лучше. Дают обратную связь, которую туроператор часто не может имплементировать. В итоге гиду представляется, что его не слышат и заставляют «вытаскивать» сложные туры, а туроператор точно знает, что по-другому программу не организовать, ввиду, так, определенного бюджета или специфики работы с партнером. Да и вообще, ни один туроператор осознанно туриста мучать не будет. Вечно есть логика в решениях по программе с позиции «хотели как лучше».

Тренинг провел эксперт из Санкт-Петербурга, международный тренер гидов и турлидеров  Евгений Зальберг. Человек он в туризме не новоиспеченный, сам работал турлидером и возглавлял отдел качества крупной международной туристической корпорации, а последние 4 года возглавлял отдел контрактации портала travel.rzd.ru. Сейчас Евгений ведет телеграм-канал и деятельно развивает свой проект, проводит для туроператоров тренинги гидов по работе со сложными туристами, управлению ожиданиями, персонализации программ.

В центре внимания: взаимодействие туроператоров и экскурсоводов 3

В Пскове участники тренинга скопили список обманутых ожиданий, с которыми туристы приезжают в регион, и проработали презентацию для туристов. Получили инструменты, как выйти к туристу и произнести, что нарисованная в его голове картинка окажется иной. Интересной получилась и сессия по работе с проблемными туристами, в частности был разобран кейс различного уровня мобильности в группе: турист медленно ходит, и из-за него вся группа опаздывает. Как решить такую проблему и верно построить разговор с плохо ходячим туристом?

Формат – не лекционный. Участники сами обозначали свои «боли» и совместно искали решения. Делились лучшими практиками. Евгений Зальберг уверен, что именно такой формат нужен регионам. Гид в автобусе одинешенек с микрофоном, и такие мероприятия – отличный шанс увидеть, как решают схожие проблемы твои коллеги.

А вот еще некоторые преимущества тренингов и отчего они нужны:

  • Возможность туроператора честно рассказать гиду, почему программа выглядит вот так. Почему включен этот музей, отчего автобус вместо поезда, почему этот отель, почему такое меню в ресторане. Знание — сила. Гид сможет править ожиданиями туристов, если сам будет верить в тур, который представляет.
  • Возможность услышать «боли» гидов и улучшить программу, где это вероятно. Гиды часто дают отличные советы, и не все из них находятся в категории «невозможно». А еще в багаже у гида масса ситуаций из прошедшего, на которые до сих пор нет идеального решения. И тренинг — возможность эти решения найти.
  • Возможность познакомить гидов с компанией. Туристу симпатично осознавать, что гид транслирует ценности выбранного туристом туроператора, а не просто является фрилансером, который завтра пойдет трудиться на другой коллектив единомышленников.
  • Возможность дать гиду конкретные инструменты, как справляться с выгоранием, стрессом, проблемными туристами, сложными участками программы.

В центре внимания: взаимодействие туроператоров и экскурсоводов 5

Вот несколько отзывов  участников тренинга:

Елена Александровна Шур, гид-экскурсовод Псковской районы: 

«Огромное спасибо Комитету по туризму Псковской области за прекрасную организацию мероприятия и приглашение интересного спикера. Благодаря насыщенной программе, специалисты туристического кластера обсудили многие живые вопросы работы с туристами, выяснили их ожидания от поездки в Псков. 

Для меня лично было интересно обменяться экспериментом с коллегами, и получить взгляд на работу гида -экскурсовода со стороны других участников рынка, разобрать реальные кейсы с Евгением, наименовать проблемы в отрасли. 

В итоге сегодняшнего дня у меня сложилось мнение ,что Псковский туристический кластер развивается в сторону создания нынешних  условий обслуживания  туристов  в новом сезоне».

Никитин Михаил, директор ООО «Салон путешествий «Дива», член РСТ:

«Тренинг был весьма полезный и познавательный. Всегда интересно послушать человека с большим практическим опытом, особенно с опытом работы на земле. Не нередко удаётся послушать специалиста именно в туризме, так что время прошло с большой пользой. Также было интересно послушать коллег, и перенять их эксперимент. Не со всем, что было сказано, согласен, но именно для этого и нужны такие мероприятия, чтобы с новой стороны посмотреть на привычные предметы».

VII Национальная научно-практическая конференция «Экскурсионная деятельность и туризм: теория и практика» организована при поддержке Регионального Союза Предприятий Туриндустрии — Северо-Запад (РСТ — Северо-Запад), Комитета по туризму Псковской районы.

Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *