В Санкт-Петербурге национальный турмаршрут адаптируют для туристов-инвалидов

City.Travel

С основы 2024 года в Санкт-Петербурге идет работа над адаптацией туристических маршрутов для всех категорий граждан вне зависимости от особенностей здоровья. В частности, в городе создается национальный маршрут «Санкт-Петербург. Новоиспеченная география для людей с инвалидностью по нескольким нозологиям», сообщила исполнительный директор группы компаний «Тари Тур Спб» Оксана Лебедева на Петербургском интернациональном туристическом форуме «Travel Hub. Путешествуй!».

«26 ноября Госдума в первом чтении приняла поправки к закону об основах туристской деятельности, посвященные доступности услуг в сфере туризма для всех категорий граждан. Это значит, что будет быстро все правила и нормы, узаконенные в сфере социальной защиты, будут распространяться не только на объекты инфраструктуры, музеи, но и на туруслуги. И с теми же проблемами, которые встали перед нами при адаптации нашего маршрута, в ближайшее время столкнутся все представители туриндустрии», — пояснила она.

По словам эксперта, для основы совместно с городским ТИЦ решено было создать маршруты для инвалидов с проблемами опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха, то кушать три маршрута с разными экскурсионными программами. В программу для незрячих гостей необходимо было добавить тифлокомментарии, тактильные и ольфакторные композиции. А для слабослышащих – перевод на русский жестовый стиль. Для людей на колясках нужны музейные объекты и городские пространства, соответствующие концепции универсального дизайна. «А таких в России, к сожалению, весьма и очень мало. В Петербурге дело обстоит получше, но при ближайшем рассмотрении мы обнаружили, что критерию группового доступа весьма многие объекты не соответствуют», — подчеркнула Лебедева.

Сейчас в музеях Санкт-Петербурга максимальная пропускная способность в день – 3-4 коляски. То кушать эти объекты адаптированы для посещения индивидуальными гостями, которые должны забронировать экскурсию заблаговременно. Эксперты в целом сходятся во сужденье, что инклюзивное путешествие должно осуществляться в мини-группе от 5 до 10 человек, максимум – 12.

«Необходимо установить такой норматив. Когда мы обращаемся к отелям, нам, как правило, предлагают 1-2 специализированных номера для людей с колясками, то есть выстроить логистику под групповое обслуживание в том же Санкт-Петербурге проблематично. В отелях, которые хотели бы участвовать в инклюзивном туризме, необходимо обустроить 10% номерного фонда для маломобильной категории граждан. В городе уже кушать объекты «Экспресс Садовая», «Театральная площадь» на Садовой улице, 62 – это наши базовые гостиницы для инклюзивного туризма, одновременно в них можно разместить до 20 туристов на колясках. В цельном перед туроператорским сообществом стоит задача создать специализированный номерной фонд в гостиницах», — сказала Лебедева.

Вытекающий момент – это специализированный коммерческий транспорт с вместимостью до шести колясок, который оснащен кассетными подъемниками и ремнями безопасностями. Всеобщей количество такого транспорта в Санкт-Петербурге – 20 единиц.

«Это наболевший вопрос, поэтому его необходимо решать очень скоро и на федеральном уровне. Еще один важный момент – подготовка музейного персонала: в каждом музее должны быть гиды, обладающие методикой работы с людьми с теми или иными проблемами здоровья. Конечно, в Санкт-Петербурге и Москве инклюзивные музейные практики задают тон для итого музейного сообщества страны. В нашем городе большое количество интересных интерактивных программ, разработанных адресно для различных нозологий, например, в Эрмитаже», — говорит эксперт.

Оксана Лебедева напомнила и об отсутствии льготного тарифа в договорах туроператоров и музеев. По ее суждению, люди с инвалидностью должны иметь возможность получить льготу, которая им предоставляется государством, независимо от того, каким манером они попали в музей, — самостоятельно или через туроператора, что позволит снизить себестоимость путешествия.

«Развитие инклюзивного туризма и городской окружения – больной вопрос для Санкт-Петербурга, так как в городе расположено 8,5 тысяч объектов культурного наследия, охраняемых государством, и тяни исторический центр занесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Это самый настоящий барьер для формирования доступной комфортной окружения для всех категорий граждан», — добавила она.

В качестве положительного примера эксперт привела Государственный Эрмитаж и Царское Присело, которые заказали экспертизу и построили дорожную карту, чтобы сделать свои объекты более доступными.

Проблемой для Санкт-Петербурга остается и доступность водных гуляний для людей с инвалидностью – нет ни одного полноценно адаптированного причала или судна. «Конечно, это комплексная задача, которая должна решаться городским правительством и представителями бизнес-сообщества, потому что причалы есть в ведомстве города, а вся флотилия – это частный бизнес», — подчеркнула она.

В то же время, продолжила Оксана Лебедева, в Санкт-Петербурге очень мощное профессиональное сообщество специалистов, обладающих инклюзивными социально-культурными практиками: «Хотелось бы, чтобы эти специалисты делились своим экспериментом не только с нами, но и с регионами. Также необходимо создать при правительстве нашего города профессиональное волонтерское движение, в какое будет вовлечена молодежь. Волонтеры смогут оказывать услуги сопровождения на туристическом маршруте».

Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *