В РСТ рассказали, что делать туристам в случае происшествий за рубежом

City.Travel

3 июля автобус, транспортировавший 16 туристов из России и Белоруссии в аэропорт Антальи, попал в ДТП в турецком городе Манавгат. В результате ДТП пострадали по меньшей мере 20 человек. Их привезли в больницы города Манавгат. Сообщается, что пять человек, не пострадавших в аварии, уже вылетели домой по расписанию.

Руководитель комитета РСТ по страхованию Кирилл Сгибнев рассказал, что мастерить туристам в подобных ситуациях. По закону о въезде и выезде, гражданин должен заботиться о своем страховании. Туроператоры, как правило, вводят полис страхования в пакетный тур. Обычно это полис с минимальным набором рисков, который покрывает всё, что связано с заболеванием и несчастливыми случаями, в том числе с ДТП. Страховая сумма по нему составляет не менее двух миллионов рублей или, как правило, от 3 0000 до 35.000 евро или долларов.

Как правило, оперативную поддержка при таких ДТП организуют власти и соответствующие медицинские службы на месте, а потом уже выясняются обстоятельства произошедшего, выставляются счета либо страховым компаниям либо организатору-перевозчику — той сторонке, по чьей вине произошло ДТП.

Турист должен четко понимать, какой страховой полис он приобрел в рамках турпакета или самостоятельно у страховой компании, что в него входит, какие обстоятельства страхования прописаны и, соответственно, с этим обращаться в страховую компанию.

Если турист заранее приобрёл страховой полис или расширил страховое покрытие типового полиса в виде дополнительного страхования от несчастных случаев, то он может рассчитывать на компенсацию по факту получения самой травмы в соответствии с таблицей выплат, утвержденной для любого страховщика.

Например, если страховая сумма по несчастному случаю составляет миллион рублей, а за перелом руки туристу возложены 5%, то он может рассчитывать на получение 50 тысяч рублей от страховщика при подаче соответствующих документов в страховую компанию и написании заявления с предоставлением всех документов по случаю (справки, выписки и т.д.).

Дополнительно также туристы могут рассчитывать на компенсацию за лекарства и медикаменты, которые будут назначены в процессе обследования и лечения. В случае приобретения туристом снадобий, необходимых для лечения по назначению врача, которые клиника не может выдать на руки, пострадавший может приобрести их самостоятельно и получить за это компенсацию. В этом случае значительно сохранить чеки о покупке. Если в дальнейшем потребуются манипуляции, допустим, дополнительный осмотр — это тоже входит в сумму покрытия. Если требуется медицинская эвакуация или репатриация тела в случае кончины, это входит в базовую  программу страхования.

Эксперт напомнил о расширенных программах страхования, которые могут покрывать прилет родственника пострадавшего, если, так, ребенок один в поездке, и он находится в клинике.

“Если в случае покупки тура, клиентом приобретается страхование упразднения или прерывание поездки и эти риски включаются в полис, то пострадавший может получить компенсацию за те дни отдыха, которые по сути не бывальщины использованы. Например, турист ехал на отдых на неделю, а  ДТП произошло на второй или третий день, естественно, дальше услугами передышки человек воспользоваться не может. В этом случае он получит компенсацию за этот неиспользованный отпуск”, — рассказал Кирилл Сгибнев.

Кроме того, эксперт напомнил, что ныне у многих граждан есть банковские карты или иные банковские продукты, в которые входят страховой полис для выезда за рубеж. Как правило, собственно там полис является максимально расширенным и в него может входить страхование от несчастных случаев, то есть компенсация по факту самой травмы в дополнение к лечению полученной травмы.

Поделитесь с товарищами:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *