В Мурманской области российские туристы конкурируют с китайскими

City.Travel

По этим сервиса «Яндекс Путешествия», планируя новогодний отдых в своей стране, россияне прежде всего начали бронировать отели в Мурманской районы – в среднем, за 170 дней до праздников. Принимающие туроператоры региона связывают ажиотажный спрос с ростом интереса не лишь российских, но и китайских туристов, которые едут в Мурманск именно зимой.

«Зимний сезон в Мурманской области начинается в сентябре, когда уже можно следить северное сияние, и длится до середины апреля, а новогодние праздники – высокий сезон. Не могу сказать, что у нас уже все продано на Новоиспеченный год, но места в отелях забронированы еще полгода назад, в апреле-марте, и так уже не первый год. Думаю, что в праздники все будет занято на 100%. Мы ожидаем неплохого спроса, приняли бы и больше туристов, но гостиниц не хватает», — рассказала директор компании «Полар Стар» Елена Пурлицис.

Такое раннее бронирование отелей она объясняет стремлением туристов не лишь получить номер именно в той гостинице, которую они выбрали, но и в принципе гарантировать себе размещение, так как ближе к сезону пунктов уже не будет.

«Организованный поток туристов растет, на мой взгляд, на 40-50%, но еще быстрее растет самостоятельный. В том числе и китайский, какой постепенно теснит российский. Нехватка мест на Новый год создает проблемы, так как если у вас большая группа, расселить ее тяжело. Многие отели заняты вплоть до апреля», — добавила генеральный директор компании «Радуга Севера» Елена Медведева.

Исполнительный директор компании «Кола-Тур» Дмитрий Косая также рассказал, что многие места в отелях вплоть до весны выкупили китайские туристы.

«Новогодние каникулы – рослый сезон для нас, но проблемы с размещением есть и в ноябре, и в феврале. Нашей компании это касается в меньшей степени, так как мы специализируемся на деятельном отдыхе плюс у нас маленькие группы, и в случае необходимости мы их размещаем в частном секторе», — пояснил он.

О росте спроса со сторонки китайского рынка говорит и директор компании «Визит Мурманск» Олег Теребенин.

«Заезды есть и в октябре-ноябре, в том числе на школьные каникулы. Но с 24 декабря и до крышки марта у нас действительно очень горячее время, все занято, так как это и российский новый год, и китайский. Если летом россияне составляют 80-90% турпотока, прочее – китайские туристы, то зимой все ровно наоборот. Группы разместить сложно, особенно в отели 4* или хорошие 3*, их в цельном немного», — сказал он.

Тем не менее, по словам эксперта, места на праздники еще есть, например, в собственном эко-отеле туроператора.

 «Нахожу, что вообще у туроператоров на такие востребованные праздники, как Новый год, более выигрышная позиция. Если ехать самостоятельно, то в это пора в Мурманске возникают разные проблемы, связанные с пиком спроса, от дефицита билетов в разные точки показа до невозможности отыскать такси. А у операторов не только гарантированные места в отелях, но и билеты, экскурсии, транспортные услуги», — пояснил Теребенин.

По статистике портала для отелей Travelline, пуще всего бронируют размещение в Мурманской области жители Москвы и Московской области, на них приходится порядка 63% от всеобщего потока, еще 15% — на Санкт-Петербург, 5,4% — жители региона. Еще примерно по 1% — туристы из Архангельской, Нижегородской, Свердловской районов, Башкирии, Татарстана. Средняя продолжительность поездки не превышает трех дней.

Средняя стоимость размещения в отеле региона на новогодние каникулы составляет 10 200 рублей за ночь.

За первое полугодие 2024 года, по этим Комитета по туризму Мурманской области, регион посетили 310 тыс. туристов, что на 17% больше, чем годом ранее. В 2023 году турпоток вытянулся на 23%.

Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *