Туроператорам не хватает самолетов
По суждению экспертов Ассоциации туроператоров России, в нынешнем летнем сезоне ожидается увеличение цен на авиаперевозку, какое обусловлено дефицитом самолетов на рынке и желанием авиакомпаний улучшить свою экономику. При этом чартерный пассажиропоток продолжит вырастать, но темпы этого роста серьезно замедлятся.
Рост цен на чартерную транспортирование уже составил в этом году 10-15%, утверждают аналитики. На стоимость транспортирования влияют такие факторы, как подорожание керосина, требования по большему объему резервирования, дефицит бортов, укрепление рублевки.
По мнению экспертов, после банкротства авиаперевозчика «ВИМ-Авиа» на рынке отмечается недостача 20 самолетов по сравнению с 2017 годом. Поэтому успех летнего сезона у туроператоров и чартерных авиакомпаний будет зависеть от того, как скоро заключительные введут в свои парки новые самолеты. Фактически, туроператоры входят в этап дефицита провозных емкостей уже с апреля.
В летнем сезоне будет выполняться образцово 2,5 тысячи чартерных рейсов в месяц, в то время как в зимнем сезоне выполнялось до 1,5 тысяч рейсов в месяц, помечают в АТОР. Российские перевозчики направят свои самолеты на выполнение летних туристических программ, потому нехватка бортов затронет иностранных болельщиков, которые прилетят в Россию на ЧМ-2018. Из-за этого дефицита аэропланов Минтранс рассматривает вариант выполнения перелетов иностранными перевозчиками.
При этом, несмотря на недостача бортов, крупнейшие игроки рынка удовлетворили свои потребности в транспортированию на лето 2018 года. Туроператоры PEGAS Touristik, ANEX Tour, Coral Travel строят программу в основном на рейсах аффилированных перевозчиков.
Туроператор «Библио Глобус» взял в управление еще два самолета «России», доведя всеобщей количество своих бортов до 15. Туроператор TUI Russia взял в лизинг несколько аэропланов авиакомпаний I Fly и «Уральские авиалинии». Основным перевозчиком по Турции туроператора «НТК Интурист» будет авиакомпания Atlasglobal, какая будет возить туристов из Москвы и регионов на регулярной основе.
Согласование новоиспеченных чартеров осложнится регламентом Росавиации, согласно которому допуск на чартерные рейсы выдается лишь на месяц вперед.