Туристические автобусы не вписываются в новые правила движения крупногабаритного транспорта

По этим Российского союза туриндустрии, исполнение новых требований по выплате компенсации за вред, причиняемый тяжеловесным транспортным оружием автомобильным дорогам приводит к трехкратному увеличению цены фрахта наиболее востребованных туристических автобусов. Это делает автобусный туризм неконкурентоспособным.

Как рассказала глава комитета РСТ по детскому, молодежному и семейному туризму Марина Лабутина, владельцы туристических автобусов начали получать штрафы за превышение максимального веса в 18 тонн, введённого для двухосных транспортных средств.

«За превышение нормы чуть более чем на 12% штраф составляет огромную сумму — 375 тыс. рублей. Это устанавливает под угрозу само существование автобусного экскурсионного туризма, потому что классический автобус на 53-55 человек с багажом оказывается априори тяжче 18 тонн. Штрафы в несколько раз выше стоимости фрахта этого автобуса», — сказала она.

Эксперт напомнила, что в марте прошедшего года вступило в силу постановление правительства «Об утверждении Правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспортного средства». Правила применяются ко всем транспортным оружиям, включая  и автобусы, осуществляющие туристско-экскурсионные перевозки, которые превышают определенные габариты либо вес.

Максимальная масса двухосных транспортных оружий должна составлять до 18 тонн. В случае превышения нормы надо получать специальное разрешение на перевозку и оплатить вред, наносимый таким транспортом автомобильным дорогам. За нарушение указанных правил предусмотрена ответственность до 400 тыс. рублей. Помимо этого, вероятно также задержание транспортного средства.

В РСТ проанализировали наиболее популярные экскурсионные программы по Золотому кольцу России с выездом из Москвы длительностью от 1 до 7 дней и протяженностью от 420 км до 1620 км. Оказалось, что соблюдение новых норм по выплате компенсации за вред, причиняемый тяжеловесным транспортным оружием автомобильным дорогам, кратно увеличивает стоимость фрахта.

«Например, стоимость фрахта для популярного однодневного маршрута Москва – Ярославль — Москва» протяженностью 520 км составляет 60 тыс. рублей. При целой загрузке автобуса пассажирами и багажом, вес получается 19,5 тонн, а стоимость компенсации равняется 130 тыс. рублей. Это повысит стоимость фрахтования автобуса более, чем втрое, до 190 тыс. рублей. Зафрахтовать автобус для популярного трехдневного маршрута Москва — Коломна — Рязань — Гусь-Хрустальный — Муром — Нательный Новгород — Гороховец – Москва протяженностью 1 150 км стоит 150 тыс. рублей. Но даже при неполной загрузке автобуса пассажирами и вещью до 18,5 тонн стоимость компенсации составит порядка 247 тыс. рублей. Соответственно фрахт и в этом случае дорожает почти втрое — до 397 тыс. рублей», — рассказала Марина Лабутина.

Как полагает эксперт, с такими цифрами и с учетом того, что транспортирование составляет порядка 40-50% себестоимости экскурсионного турпродукта, можно ожидать не менее чем двукратного роста цен для потребителей.

«Сейчас немало говорится о развитии детского туризма, но такие меры никак этому не способствуют — удорожание касается и организованных групп детей.  В цельном повышение цен сделает автобусные туры неконкурентоспособными по сравнению с теми, которые организуются на базе железнодорожной перевозки», — сообщает Лабутина.

При этом ни одна из представленных на рынке моделей автобусов вместимостью до 53 пассажиров при полной загрузке не может отвечать предельной массе в 18 тонн. «Например, востребованный в туризме автобус «Ютонг 6128» на 53 пассажира имеет снаряженную массу в 14,7 тонн. При допустимой массе в 18 тонн для любого пассажира остается всего 62 кг. И это с учетом багажа, который только в рамках авиаперевозки может составлять до 32 кг, а также сопровождаться ручной кладью. Аналогичная проблема и у представленных перспективных моделей отечественных туристических автобусов большенный вместимости. Двухосный «Серпантин G» — Volgabus имеет массу в снаряженном состоянии – 14 010 кг и рассчитан на 47 человек. Дозволенный вес на пассажира с багажом – 82,9 кг. Автобус двухосный Sollers SA9 имеет массу в снаряженном состоянии 13 450 кг и рассчитан на 51 человека, а дозволенный вес на пассажира с багажом получается 84,9 кг. В реальных же условиях среднестатистический пассажир с багажом весит от 100 кг и более», — поясняет эксперт.

По словам Марины Лабутиной, выход из создавшейся ситуации лишь одинешенек – освободить автобусы, ведущие туристско-экскурсионные перевозки, от необходимости соблюдать требования к максимальному весу транспортного средства в 18 тонн или повысить для них этот показатель до 20 тонн. Соответствующее письмо от имени президента РСТ Ильи Уманского было направлено регулятору в октябре прошедшего года.

На вчерашнем диалоге бизнеса с представителями органов власти, который состоялся в рамках форума «Путешествуй!», Марина Лабутина еще раз возвысила эту тему. Министр экономического развития Максим Решетников сказал, что разберется в проблеме и попробует найти верное решение.

Поделитесь с товарищами:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *