Туристические автобусы больше не будут штрафовать за превышение веса

Госдума зачислила закон, который вводит мораторий на весовой и габаритный контроль автобусов до 1 сентября 2030 года. Это хорошая новинка для турбизнеса, так как теперь компаниям-владельцам туристических автобусов не придется платить многотысячные штрафы, которые делали автобусный туризм неконкурентоспособным из-за удорожания фрахта.

Госдума зачислила в третьем чтении закон «О внесении изменений в статью 11 федерального закона «О государственном контроле за осуществлением интернациональных автомобильных перевозок и отдельных каботажных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» и федеральный закон «Об автомобильных путях и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ (о совершенствовании законодательства в сфере дорожной деятельности)». Как известил глава Экспертного совета Российского союза туриндустрии Николай Литаренко, в соответствии со ст. 2  этого закона, с 1 сентября 2025 года до 1 сентября 2030 года вводится мораторий на весовой и габаритный контроль автобусов, находящихся в официальном реестре лицензий в соответствии с Статутом автомобильного транспорта.

«А это означает, что на время введения моратория автобусы, в том числе и туристические, не будут штрафовать за нарушение «Правил движения тяжеловесного или крупногабаритного транспортного оружия». Эти правила, в частности, предусматривают необходимость согласования маршрута в случае перевозки автобусом весом более 18 тонн, а также уплату сбора за вред путям. В случае нарушения правил предусмотрены штрафные санкции, согласно КОАП РФ — 375 тыс. рублей», — пояснил он.

Как рассказала глава комитета РСТ по детскому, молодежному и семейному туризму Марина Лабутина, именно такие штрафы начали выписывать транспортным компаниям с апреля 2025 года.

«За превышение нормы чуть немало чем на 12% штраф составляет огромную сумму – 375 тыс. рублей. Это ставит под угрозу само существование автобусного экскурсионного туризма, потому что классический автобус на 53-55 человек с вещью оказывается априори тяжелее 18 тонн. Штрафы в несколько раз выше стоимости фрахта этого автобуса. С учетом того, что транспортирование составляет порядка 40-50% себестоимости экскурсионного турпродукта, это влечет за собой не менее чем двукратный рост цен для потребителей», – сообщает эксперт.

Лабутина напомнила, что в марте прошлого года вступило в силу постановление правительства «Об утверждении Правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспортного оружия». Правила применяются ко всем транспортным средствам, включая и автобусы, осуществляющие туристско-экскурсионные перевозки, которые превышают определенные габариты либо вес. Максимальная масса двухосных транспортных оружий должна составлять до 18 тонн. При этом, по словам эксперта, ни одна из представленных сейчас на нашем рынке моделей автобусов емкостью до 53 пассажиров при полной загрузке не может соответствовать предельной массе.

РСТ неоднократно поднимал тему штрафов для туристических автобусов, обращался с официальными посланиями в Минэкономразвития, Совет Федерации, Госдуму. В частности, в РСТ проанализировали самые популярные экскурсионные программы по Золотому кольцу России с выездом из Москвы длительностью от 1 до 7 дней и протяженностью от 420 до 1620 км. Оказалось, что соблюдение новых норм по выплате компенсации за вред, причиняемый тяжеловесным транспортным оружием автомобильным дорогам, кратно увеличивает стоимость фрахта.

В ходе диалога турбизнеса с представителями органов власти, какой состоялся в рамках форума «Путешествуй!» в июне в Москве, Марина Лабутина еще раз подняла эту тему. Тогда министр экономического развития Максим Решетников произнёс, что разберется в проблеме и попробует найти верное решение.

Поделитесь с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *