Турагенты рассказали, насколько заранее россияне приобретают туры
Большинство россиян бронируют пакетные туры на летний сезон за 3-6 месяцев до даты заезда – такую тенденцию наблюдают 36% российских турагентов. Еще 32% помечают, что спрос на летние путешествия высок за 1-2 месяца до даты заезда. Таковы результаты нового опроса российских турагентств, проведенного сервисом B2B.Ostrovok.
Мишенью опроса было выяснить, насколько заранее клиенты агентств приобретают туры на тот или иной период: летний сезон, новогодние и майские праздники, выходные дни в феврале и марте, а также собственный день рождения. Респондентами опроса сделались более 500 туристических агентов из 75 городов России.
Только 5% турагентств отметили, что клиенты приобретали у них путевки на летние месяцы накануне заезда.
В цельном по итогам опроса выяснилось, что россияне обычно планируют и приобретают пакетные туры за 1-2 месяца до заезда – именно этот вариант ответа респонденты выбирали пуще всего практически для всех указанных периодов.
Долгосрочное планирование путешествий, напротив, не пользуется большим спросом у россиян – сообразно данным, полученным от турагентов, реже всего клиенты приобретают путевки за 8-12 месяцев. Как правило, настолько заблаговременно туристы бронируют передышка на Новый год – это отмечают 6% респондентов. Спрос на летние предложения за 8-12 месяцев, согласно мнению агентов, невысок – лишь 2% агентов отметили, что клиенты приобретали у них такие туры в этот период.
За полгода до заезда растет спрос россиян на новогодний передышка (16% турагентств) и летний сезон (11%). Более активно запрашивать туры на майские праздники путешественники начинают лишь за 3-6 месяцев до предполагаемых дат поездки (17% турагентов), тогда же активизируются клиенты, планирующие передохнуть в свой день рождения (19%).
Что касается спонтанных поездок, в рамках которых путешественники приобретают туры практически накануне заезда, их россияне пуще всего совершают на 23 февраля и 8 марта – 32% турагентов отметили, что туры на эти выходные дни приобретаются меньше, чем за неделю, 41% сообщают о покупке за пару недель.
Лето | Новый год | Майские праздники | 23 февраля / 8 марта | День рождения | |
За 8-12 месяцев | 2 % | 6 % | 1 % | 1 % | 2 % |
За полгода | 11 % | 16 % | 5 % | 2 % | 9 % |
За 3-6 месяцев | 36 % | 27 % | 17 % | 3 % | 19 % |
За 1-2 месяца | 32 % | 35 % | 36 % | 21 % | 31 % |
За чету недель | 13 % | 10 % | 26 % | 41 % | 24 % |
Накануне заезда | 5 % | 6 % | 15 % | 32 % | 15 % |
Смотрите также в журнале TourSuper.RU: Фотоотчет с 12-го Дня рождения «Турсферы».